Понятийное поле концепции Б.Г. Ананьева

Другая психология » Концепции личности в отечественной психологии » Понятийное поле концепции Б.Г. Ананьева

Индивидуальность – это продукт слияния социального и биологического в индивидуальном развитии человека. Индивидуальность направляет развитие индивида, личности и субъекта в общей структуре, стабилизирует ее, взаимосвязывает свойства и является важным фактором высокой жизнеспособности и долголетия. Индивидуальность – это "глубина" личности и субъекта. Своеобразие и неповторимость индивидуальности проявляются в соотношении открытой и закрытой систем, раскрывающих человека как субъекта деятельности и субъекта психической активности.

Ядро личности – это ее направленность. Направленность и индивидуальный стиль деятельности обеспечивают содружество всех уровней, что выражается в единстве личностных и деятельностных характеристик человека.

Онтогенез индивидуальности – Онтогенез индивидуальности – внутренне противоречивый, неравномерный и гетерохронный процесс.

Интериндивид – В личности Ананьев различал интериндивидную структуру как то социальное целое, к которому принадлежит личность с ее общественными связями и взаимоотношениями в деятельности.

Интраиндивид – или интраиндивидная структура включает пять иерархически связанных подструктур (психические процессы; состояния; свойства личности; сенсорные и мнемические функции; мотивация с потребностями и установками), как внутреннее психическое образование самой личности. Совокупность свойств интраиндивидной структуры составляет характер как систему свойств личности, ее субъектных отношений к обществу, людям, самой себе, постоянно реализующихся в общественном поведении и закрепленных в образе жизни. Характер – это вершина личностных свойств.


Чем внешние раздражители отличаются от внутренних (соматофизиологических)?
Можно сказать, что сновидение является реакцией на мешающее сну раздражение. Как мы уже знаем, это единственный момент, где нам на помощь может прийти точная экспериментальная психология; она приводит доказательства того, что раздражения, произведенные во время сна, проявляются в сновидении. Совершенно безразлично, чем нарушается сон, ...

Межличностные отношения в школе. Обеспечение позитивных межличностных отношений в школьном классе
Любая группа людей имеет свою социально-психологическую структуру. С точки зрения социометрии структура выглядит так: звезды, предпочитаемые, не предпочитаемые – выделяется несколько кругов. В повседневной речи педагогов и научной литературе для описания отношений в группах учащихся часто используются такие понятия как «лидер», «предпоч ...

Предметная деятельность
Ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими. "Она возникает постепенно из манипулятивной и орудийной деятельности младенцев"[7]. Эта деятельность подразумевает, что предмет используется в качестве о ...