Опытно-экспериментальноепсихологическое исследование. Характеристика базы исследования и выборочной совокупности
Страница 1

Другая психология » Готовность ребёнка к школе. » Опытно-экспериментальноепсихологическое исследование. Характеристика базы исследования и выборочной совокупности

Государственное учреждение здравоохранения детский санаторий для больных и инфицированных туберкулёзом "Василёк" является специализированным лечебно - профилактическим учреждением для детей, относящихся к группе риска по заболеванию туберкулёзом, предназначен для проведения курсов специфического химиопрофилактического лечения, и оздоровления детей в возрасте с 5-ти до 10-ти лет. Рассчитан на круглосуточное пребывание детей в количестве 105 человек.

Кроме получения лечения и оздоровления, дети здесь получают и знания начальной школы, так как могут находиться и получать лечение не только в дни учебных каникул, но и в учебное время.

Санаторий находится в пос. Белозёрном г. Краснодара в экологически чистой зоне, свободной от промышленных предприятий. Располагается в 2-х этажном здании, разделённом на 2 крыла, в каждом из которых имеется по 2 блока. Групповой блок включает в себя 2 спальные комнаты, игровую, столовую, раздевалку, пост медсестры, туалетную и душевую комнаты, пожарный выход. Между группами на втором этаже расположен музыкальный зал. На 1-ом этаже находятся: физиотерапевтическое отделение, включающее в себя кабинеты ФТЛ, массажа, ЛФК, ингаляторий, галокамеру; приёмное отделение, клинико-биохимическая лаборатория, изолятор на 2 места, 3 учебные комнаты для детей младшего школьного возраста, кабинет психолога, пищеблок, прачечная, административные и подсобные помещения. Санаторий занимает территорию 14 195 кв. м, в том числе 10 228 кв. м - это парковые и другие зоны отдыха.

Медицинский штат санатория:

Врачи: главный врач, заместитель главного врача по медицинской части, 2 врача-фтизиатра, физиотерапевт, отоларинголог, педиатр, невропатолог, врач-лаборант, рентгенолог.

Средний медперсонал: главная медицинская сестра, сестра диетическая,19 палатных медсестёр, 2 медсестры физиотерапевтического отделения, медсестра по массажу, инструктор ЛФК, дезинфектор, рентген-лаборант.

Младший медперсонал: младшие медицинские сёстры по уходу за больными и санитарки.

Педагогический штат:

Заместитель главного врача по педагогической части, 8 воспитателей, 3 учителя начальных классов, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Участниками исследования были 10 дошкольников 5-6 лет, которые находятся в ГУЗ ДС БИТ "Василёк".

Таблица 1

Выборочная совокупность

Ф. И.О.

Возраст

Пол

Семья

Хронич. забол.

1.

А.Г.С.

6 л.

Ж

Полн.

-

2.

Б.П. П.

6 л.

М

Неполн. (м)

Бронхит

3.

К. Е.А.

5 л.

Ж

Полн.

-

4.

Н.Р.С.

5 л.

М

Полн.

-

5.

Ш. Т.И.

6 л.

Ж

Полн.

-

6.

З.Л.И.

5 л.

М

Неполн. (м)

-

7.

М. Т.Д.

6 л.

Ж

Полн.

Бронхит

8.

А. А.Ф.

6 л.

М

Полн.

-

9.

К. Н.К.

6 л.

Ж

Неполн. (м)

-

10.

К.В.П.

6 л.

М

Полн.

-

Страницы: 1 2


Некоторые универсальные принципы в механизме памяти.
Факты, полученные исследователями на основании разных теорий памяти, немецкий ученый Г.Эббингауз обобщил и вывел некоторые закономерности в механизме памяти: 1) при запоминании материала, лучше всего воспроизводятся его начало или конец (эффект края); 2) запоминание пройдет лучше, если повторять материал несколько раз в течение опред ...

Восприятие цвета в пространстве
В живописи цвет является основным выразительным средством, использующим все богатства сложнейших колористических композиций. В других видах творчества цвет служит уже дополнительным средством, имеющим как бы прикладное значение для подчеркивания основной формы выражения, усиления ее содержательности. В этих случаях (графика, скульптура, ...

Методы исследования социально-психологической готовности к труду
Для практического исследования социально-психологической готовности к труду, как рассматривалось выше, различными авторами использовались методики направленные на изучение: социально-психологических установок (Узнадзе Д. Н., М. Краснорядцева, Л. В. Кондрашова, Г. Олпорт, Д. Майерс и др.), коммуникативных навыков (Г.В. Шавырина, Я. Л. Ко ...