Практическая часть. Ситуация 1.

В связи с резко возросшей конкуренцией и монополизацией некоторых секторов рынка планировалось увольнение большого числа сотрудников, перераспределение доходной части (ограничение объемов выполняемых заказов, сокращение фонда заработной платы и упразднение одного из офисов фирмы). Это явилось причиной того, что к определенному моменту фирма перестала нуждаться в услугах значительного числа специалистов. Ситуация осложнялась также тем, что кроме увольнения сотрудников в туристской фирме вступил в силу ряд распоряжений руководства, касающихся сокращения внутренних текущих расходов, включая расходы на питание, пользование автотранспортом и другие.

Последствия:

· «напряженность» внутри коллектива фирмы;

· уменьшение работоспособности сотрудников;

· распространение различных слухов;

· атмосфера недоверия к руководству фирмы;

· тенденция к уходу хороших сотрудников.

· распространение слухов и домыслов внутри фирмы;

· настороженному отношению части общественности к фирме;

· распространению слухов за пределами фирмы о ее, якобы, неустойчивом физическом состоянии.

· недоверие со стороны клиентов;

· действия со стороны конкурентов, ухудшающие положение туристской фирмы (от целенаправленного распространения порочащих туристскую фирму слухов до экономических действий).

Решение проблемы:

1. закрытие всех возможных каналов распространения информации о фирме, прежде всего, в прессу;

2. назначение одного сотрудника, ответственного за связи с прессой;

3. создание внутри организации атмосферы максимальной публичности действий руководства (общие собрания, на которых доводятся до всех сотрудников сведения о действиях менеджеров);

4. пресечение по возможности создания внутри коллектива неформальных групп;

5. выявление внутри коллектива "неформальных лидеров" и активная работа с ними

6. Обращение к сотрудникам фирмы с "посланием", которое должно стать традиционным и содержать:

• краткий отчет о результатах работы фирмы за прошедший период (например, месяц);

• описание современной ситуации на рынке;

• краткое и доступное изложение программы оптимизации;

• точные даты начала и, главное, завершения работ по программе;

• разъяснения в свете программы сути принятых ранее решений (распоряжения относительно питания сотрудников, режима работы складов и др.);

• описание перспектив и планов фирмы на текущий период.

7. Обеспечение выплаты выходного пособия всем увольняемым.

8. Сохранение в базе данных по кадрам информации об увольняемых для возможного использования их услуг в дальнейшем.

9. Обеспечение питания сотрудников банка на рабочих местах (цель — локализация последствий уже принятых решений).

10. Участие в совещании руководителей среднего звена и их дальнейший инструктаж

11. Публикация в авторитетных экономических изданиях серии материалов с информацией о программе оптимизации внутренних ресурсов фирмы.

Результаты:

• конфликт не привел к деструкции или серьезному ухудшению внутреннего климата в фирме;

• соответствующие управленческие структуры фирмы получили необходимые знания и навыки для прогнозирования и возможного предотвращения подобных ситуаций в будущем;

• руководство фирмы осознало необходимость поддержания внутрифирменных коммуникаций на уровне, соответствующем его положению в настоящий момент, и приобрело опыт поведения в конфликтных ситуациях;

• фирма продолжает нормально развиваться в новых условиях.


Методики диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной
Выявление степени выраженности социально-психологических установок, направленных на «альтруизм - эгоизм», «процесс - результат» Ориентация на процесс. Ориентация на результат. Ориентация на альтруизм. Ориентация на эгоизм. Ориентация на труд. Ориентация на деньги. Ориентация на свободу. Ориентация на власть. Для диагностики коммуникат ...

Понятие и сущность социализации
Человек – существо социальное. С первых дней своего существования он окружен себе подобными, включен в разного рода социальные взаимодействия. Первый опыт социального общения человек приобретает еще до того, как начинает говорить. Будучи частью социума, человек приобретает определенный субъективный опыт, который становится неотъемлемой ...

Профессиональное саморазвитие педагога как условие развития личности педагога
Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А. Дистервег писал, имея в виду учителя: "Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока ...