Заключение

При выполнении контрольной работы использовалась научная, учебная, а также дополнительная литература, в которой ясно отражена выбранная тема.

В данной работе был рассмотрен метод интроспекции, а также варианты метода и его индивидуальные способы исследования. Оказалось, что у каждого из вариантов метода есть свои особенности. Из-за этого, каждый вариант интроспекции применяет свои подходы в экспериментальных исследованиях. Иными словами можно сказать, что интроспекция- это очень сложный метод исследования, в котором применяются разные способы экспериментальных исследований.

Суть этого метода состоит в том, что исследователь не ждет стечения обстоятельств, в результате которого возникает интересующее его явление, а вызывает это явление сам, создавая соответствующие условия. Затем он целенаправленно варьирует эти условия, чтобы выявить закономерности, которым данное явление подчиняется.

В заключение необходимо отметить, что метод интроспекции является методом исследования, так как он применяется в лабораторных условиях, в повседневной жизни, а также в наблюдении за собственными психическими процессами. Данные доказательства являются обоснованными, так как в работе была описана экспериментальная суть методов.

Также можно добавить то, что психология- наука молодая, находящаяся в процессе интенсивного развития, а это значит, что в ней ещё возникнут новые области, которые приведут к образованию новых методов исследования.

[1] Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1989.- С.47.

[2] Краснов А.Н. Общая психология. - М.: Феникс, 2008. - С. 210.

[3] Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория психологического исследования: Учебное пособие. - СПб.: РИО СПб ГУ, 2007. - С. 186.

[4] Краснов А.Н. Общая психология. - М.: Феникс, 2008. - С. 114

[5] Соколова. Е. Е. Введение в общую психологию: учебник для студентов высших учебных заведений.-2-е издание. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. - С.110.

[6] Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория психологического исследования: Учебное пособие. - СПб.: РИО СПб ГУ, 2007. - С. 210.

[7] Краснов А.Н. Общая психология. - М.: Феникс, 2008.- С.177.

[8] Специально феномены «фигуры — фона» изучали Э. Рубин и Д. Катц.

[9] Соколова. Е. Е. Введение в общую психологию: учебник для студентов высших учебных заведений.-2-е издание. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. - С.140.


Воля как волевое действие Структура волевого акта. Развитие произвольных и волевых действий в онтогенезе
Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности и общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это - способность человека, которая проявляется в самодетерминации и саморегуляции им своего поведения и психических явлений. Основные признаки волевого акта: а) приложение усилий для выполн ...

Вербальные функции
Женское превосходство в вербальных, или лингвистических, функциях отмечается с младенчества до зрелого возраста. Это различие обнаруживалось почти в каждом изучавшемся аспекте языкового развития и с удивительным постоянством описывалось разными исследователями. Наблюдения за нормальными, а также одаренными и умственно отсталыми детьми п ...

Возрастные классификации жизни человека
Все виды периодизации соотносятся с различными возрастами – годами жизни человека. · Дошкольное детство: Младенчество (0–1 год); Раннее детство(1-3года); Дошкольный возраст(3-6лет). · Школьный возраст: Младший школьный возраст(7-10лет); Подростковый возраст(11-14лет); Ранняя юность(15-18лет). · Ранняя взрослость: Юность(18-23года). ...