Введение

Споры о российском менталитете, о загадочной русской душе в эпоху перестройки и последующие годы демократического развития вспыхнули среди российских ученых и публицистов с новой силой. Нынешний системный кризис русского самосознания требует нового подхода к проблеме менталитета русской нации. Выход из общественного кризиса, успех или неуспех неореформаторов во многом зависит от того, насколько им удастся осознать менталитет нации, составляющей подавляющее большинство населения России.

Национальный менталитет – это совокупность психологических установок, ориентаций, приоритетов, идеалов и ценностей, определяющих поведение, стиль и способ деятельности нации по отношению к таким основополагающим видам общественного бытия, как политическая власть, производство и потребление, труд, семейная жизнь, воспитание и образование детей, война и мир, собственность, профессиональные занятия и т.д. Менталитет – подсознательная социально-психологическая программа поведения отдельных людей, нации в целом проявляется в сознании и в практической деятельности людей, обладает определенной, достаточно жесткой устойчивостью, т.к. складывается в результате длительного исторического процесса. Он носит системный, комплексный характер и поэтому обладает свойствами нерасчленимой целостности.

Менталитет является важнейшим фактором, влияющим на все сферы жизни. Без учёта менталитета невозможно не одно начинание, что особенно актуально для нынешней России. Исходя из этого, целью данной работы является изучение наиболее ярких особенностей российского менталитета и отпечаток, откладываемый ими на состояние современного российского общества.


Мои личные достижения в области Закона Притяжения
На основе моих знаний о Законе Притяжения, я смог истолковать золотое правило нравственности, как Закон Притяжения для межличностных отношений. Золотое правило нравственности звучит так: "поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе". На более простом языке это звучит следующ ...

Проблема педагогической запущенности и дезадаптацни детей в школе
Как в области обучения, так и в сфере воспитания существуют педагогически запущенные дети, требующие активной психокоррекционной работы. Это относится и к характеру ребенка. С ребенком, педагогически запущенным в плане развития характера, надо работать так же, как и с ребенком, педагогически запущенным в области познавательного развития ...

Сущность потребностей
В повседневной жизни потребностью считается «нужда», «надобность», стремление приобрести то, что отсутствует. Удовлетворить потребность — значит ликвидировать отсутствие чего-либо, дать нужное. Однако более глубокий анализ показывает, что потребность имеет сложную структуру. В ней выделяются два главных компонента — объективный и субъек ...