Типовые признаки для определения ребенка из семьи алкоголиков по поведению в школе

Другая психология » Особенности психологического развития детей в семьях, отягощенных алкогольной зависимостью » Типовые признаки для определения ребенка из семьи алкоголиков по поведению в школе

Не существует стопроцентно верных путей распознавания детей, живущих в семьях, где есть алкоголики или наркоманы. Наиболее важным аспектом в распознавании детей из семей алкоголиков/наркоманов является формирование у них определенных моделей поведения, а не выделение симптомов принадлежности. Тем не менее, следующие симптомы могут указывать на определенную дисфункцию в семье, вполне возможно, что это алкоголизм или наркомания:

1) не сдает вовремя конспекты, дневник и так далее;

2) неровная успеваемость;

3) изменения во внешности;

4) голод - ребенок не позавтракал или не принес с собой завтрак в школу;

5) сознательная изоляция;

6) общая (постоянная) усталость, утомляемость, изможденность, равнодушие;

7) озабоченность своевременным возвращением домой;

8) избегает возвращения домой;

9) избегает споров и конфликтов;

10) специфические вопросы, которые задают дети в процессе бесед и занятий по теме "Алкоголизм и наркомания", например:

а) выпить и напиться для них тоже самое;

б) крайне нежелательное отношение к алкоголю, наркотикам, к употреблению наркотиков/алкоголя;

в) явная озабоченность и постоянные вопросы о том, может ли передаться по наследству алкоголизм и наркомания.

Это лишь небольшой список возможных симптомов.


Психологическое влияние архетипов в рекламном сообщении на покупательское поведение
В рекламной практике можно выделить основные психологические концепции, которые являются полем поиска и применения определенного круга приемов рекламной психотехники: 1) вербально - суггестивная техника, как способ словесного внушения; 2) ассоциативная методика, психологическая связь сопоставления рекламируемого предмета и желаемого; ...

Самостоятельность как личностное качество и факторы позитивных отношений между детьми и родителями
Вторая часть практической работы направлена на выявление степени самостоятельности детей, что определяет цель данной работы. В данной части мы выделили следующие задачи: 1. Выявление уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста в процессе трудовой деятельности и нравственной саморегуляции. 2. Соотношен ...

Условия воспитания культуры поведения и отношений
Для успешного воспитания культуры поведения и отношений в детском образовательном учреждении и семье необходимо создать условия. Дадим их краткую характеристику. Условия – это обстоятельства, от которых что-либо зависит. [24] В. Р. Лисина [18] важнейшим условием нравственного воспитания справедливо считает создание положительного микр ...