Типовые признаки для определения ребенка из семьи алкоголиков по поведению в школе
Не существует стопроцентно верных путей распознавания детей, живущих в семьях, где есть алкоголики или наркоманы. Наиболее важным аспектом в распознавании детей из семей алкоголиков/наркоманов является формирование у них определенных моделей поведения, а не выделение симптомов принадлежности. Тем не менее, следующие симптомы могут указывать на определенную дисфункцию в семье, вполне возможно, что это алкоголизм или наркомания:
1) не сдает вовремя конспекты, дневник и так далее;
2) неровная успеваемость;
3) изменения во внешности;
4) голод - ребенок не позавтракал или не принес с собой завтрак в школу;
5) сознательная изоляция;
6) общая (постоянная) усталость, утомляемость, изможденность, равнодушие;
7) озабоченность своевременным возвращением домой;
8) избегает возвращения домой;
9) избегает споров и конфликтов;
10) специфические вопросы, которые задают дети в процессе бесед и занятий по теме "Алкоголизм и наркомания", например:
а) выпить и напиться для них тоже самое;
б) крайне нежелательное отношение к алкоголю, наркотикам, к употреблению наркотиков/алкоголя;
в) явная озабоченность и постоянные вопросы о том, может ли передаться по наследству алкоголизм и наркомания.
Это лишь небольшой список возможных симптомов.
Психологическое влияние архетипов в рекламном сообщении на покупательское
поведение
В рекламной практике можно выделить основные психологические концепции, которые являются полем поиска и применения определенного круга приемов рекламной психотехники:
1) вербально - суггестивная техника, как способ словесного внушения;
2) ассоциативная методика, психологическая связь сопоставления рекламируемого предмета и желаемого; ...
Самостоятельность как личностное качество и факторы позитивных отношений
между детьми и родителями
Вторая часть практической работы направлена на выявление степени самостоятельности детей, что определяет цель данной работы. В данной части мы выделили следующие задачи:
1. Выявление уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста в процессе трудовой деятельности и нравственной саморегуляции.
2. Соотношен ...
Условия воспитания культуры поведения и отношений
Для успешного воспитания культуры поведения и отношений в детском образовательном учреждении и семье необходимо создать условия. Дадим их краткую характеристику. Условия
– это обстоятельства, от которых что-либо зависит. [24]
В. Р. Лисина [18] важнейшим условием нравственного воспитания справедливо считает создание положительного микр ...