Профилактика девиантного поведения
Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных проявлений девиантного поведения, их неизбежность ставят перед обществом. Социальными службами задачи поиска форм и методов работы с дезадаптированными людьми.
Профилактика – это совокупность государственных, общественных, социальных, медицинских мероприятий.
Невозможно разрешить проблему, находясь на том же уровне, на котором она возникла. Необходимо возвысится над ней, поднявшись на следующий уровень. (Альберт Эйнштейн).
В профилактической технологии выделяются 4-ре подхода:
- информационный. Основывается на том, что отклонения в поведении потому и происходят, что они их просто не знают. А значит, основным направлением работы должно стать информирование людей об их правах и обязанностях. Это можно осуществить через средства массовой информации, кино, литературу.
- социально-профилактический. Сущность подхода – система социально-экономических, общественно-политических, организационных мероприятий, которые приводятся государством, обществом для устранения причин девиантного поведения.
- медико-биологический. Сущность - в предупреждении возможных отклонений целенаправленными мерами лечебно-профилактического характера по отношению к лицам, страдающим психическими аномалиями, т.е. патологией на биологическом уровне.
- социально-педагогический. Сущность – восстановление качеств личности с девиантным поведением, особенно волевых.
Для того чтобы воспитать человека, умеющего разумно использовать свои права, нужно научить его властвовать над самим собой; освободить его. Быть свободным – значит обладать развитой волей. Не случайно у молодых людей, допускающих аморальные выходки, отсутствуют сформированные волевые качества.
И нам необходимо чаще задумываться, какие потребности жизни стоят перед людьми и насколько они могут быть осуществимы в нашем обществе, тогда мы поймём, что имеется полное опасностей пустое пространство, для заполнения которого наркотики, алкоголь, панель подходит как ключ к замку.
Особенности внутреннего диалога ребенка в дисфункциональной семье
Исследование особенностей развития личности ребенка в условиях дисфункциональной семьи (в данном случае семьи, где хотя бы один из родителей страдает расстройством личности) актуально потому, что согласно последним данным число людей, диагностированных как имеющие расстройство личности, неуклонно растет. Особенности развития детей, восп ...
Характеристика выборки
В исследовании принимали участие 32 учителя среднеобразовательных школ: СОШ №14, СОШ №17 города Полевского. Из них 16 молодых специалистов (24-35 лет), 16 педагогов старшего поколения (45-55 лет). ...
Деятельностный подход к проблеме половой
дифференциации
Половая дифференциация обретает психологический смысл для личности, лишь, будучи включенной, в ее деятельность, особенно в совместную деятельность с другими. Сущность деятельностного подхода к проблеме половой дифференциации в том и состоит, чтобы определить место и роль совместной деятельности в становлении психологического пола личнос ...