Заключение.

Значение памяти в жизни человека огромно: без нее была бы невозможна какая-либо деятельность. И.М.Сеченов указывал, что «…без памяти наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного». При некоторых психических заболеваниях наблюдаются глубокие расстройства памяти, когда больные не помнят, где они находятся, не знают, что они делали в этот день, совершенно не запоминают содержания несколько раз подряд прочитанной страницы. Эти факты показывают, что без прошлого опыта нарушается обычный ход жизни, люди становятся инвалидами. Франсуа Миттеран сравнил потерю памяти с потерей свободы.

В данной работе были кратко рассмотрены различные аспекты памяти в свете психофизиологии: определения памяти, её основные черты и характеристики, основные виды памяти и механизмы процессов, происходящих в памяти. Тем не менее, важно осознавать, что и после многолетних исследований механизмы памяти все еще недостаточно изучены, что даже те закономерности, которые удалось вывести, не всегда применимы к абсолютному большинству людей.

Процесс развития памяти в его качественном своеобразии, без ограничения возраста, даёт возможность широкого использования сравнительно - генетического метода применительно к произвольным и непроизвольным формам памяти. Вопрос о специфике функций памяти как свойства личности человека до сих пор представляет интерес для установления условий развития памяти на всех уровнях её функционирования. Когнитивные процессы не тождественны процессам развития памяти. Акты памяти являются функцией мозга с учётом анализа социально – детерминированных психологических механизмов функционирования памяти.

Мнение автора работы состоит в том, что к изучению человека, - особенно, если речь идет о его психике, - нужно подходить с достаточной долей смирения и осознания того, что каждый человек глубоко индивидуален и очень сложен.

Таблица, данная ниже, суммирует, что представляет собой понятие "память", которое кратко обсуждалось в данной работе.

[1] Немов Р.С., стр150.

[2] Рогов Е.И., стр. 235.

[3] Хофман И., стр.12.

[4] Немов Р.С., стр. 150.

[5] Макселон Юзеф, стр. 124.

[6] Немов Р.С., стр.184.

[7] Гамезо М.В., Домашенко И.А., стр.161.

[8] Ясперс Карл, стр. 125.

[9] Гамезо М.В., Домашенко И.А, стр. 160.

[10] Немов Р.С., стр. 194.

[11] Немов Р.С., стр. 195.

[12] Гамезо М.В., Домашенко И.А., стр. 159.

[13] Макселон Юзеф, стр. 125.

[14] Ясперс Карл, стр. 218-219.

[15] Макселон Юзеф, стр. 126.

[16] Крылов А.А., Маничева С.А., стр. 89.

[17] Крылов А.А., стр.89.

[18] Гамезо М.В., Домашенко И.А., стр. 162.

[19] Макселон Юзеф, стр. 126.

[20].Немов Р.С, стр. 207.

[21] Макселон Юзеф, стр. 125, а также Р.С. Немов, стр. 186.

[22] Немов Р.С., стр. 190.

[23]

[24] Фрадкина Ф.И., гл. 12.

[25] Ясперс Карл, стр. 218.

[26] Хофман И., стр.13.

[27].Гамезо М.В, Домашенко И.А., стр. 160.

[28] Ясперс Карл, Общая психопатология, «Практика», М., 1997, стр. 218.

[29] Максименко С.Д., Соловьяненко В.О., стр.189.

[30] Макселон Юзеф, стр. 129-130.

[31] Макселон Юзеф, стр. 131.

[32] Немов Р.С., стр. 196.

[33] Макселон Юзеф, стр. 132.


Формирование познавательной активности в обучении
Формирование познавательной активности учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предметов содержит в себе эту возможность, а с другой – путем определенной организации познавательной деятельности учащихся. Первое, что является предметом познавательной активности для школьник ...

Группа конституционально-глупых
Подобного рода люди иногда хорошо учатся (у них сплошь и рядом хорошая память) не только в средней, но даже и в высшей школе: когда же они вступают в жизнь, когда им приходится применять их знания к действительности, проявлять известную инициативу, они оказываются совершенно бесплодными. Они умеют себя «держать в обществе», говорить о п ...

Воля в процессе управления
Воля — это сознательное регулирование челове­ком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Воля — это способность человека, проявляюща­яся в самодетерминации и саморегуляции им сво­ей деятельности и различных психических процес­сов. Благодаря воле человек может по собственной инициативе ...