Введение

Любая деятельность человека связана с осуществлением потребностей. Эмоциональные переживания являются одним из способов выражения познавательной потребности.

Эмоции – это элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей. Такое определение эмоций дано в большом психологическом словаре.

Эмоциональные состояния являются одно из разновидностью эмоций, характеризуются большей длительностью, которая может измеряться часами и днями.

По своей модальности эмоциональные состояния могут представать в форме раздражительности, тревоги, благодушия, различных оттенков настроения — от депрессивных состояний до состояния эйфории. Однако чаще всего они представляют собой смешанные состояния. Поскольку эмоциональные состояния — это тоже эмоции, в них также отражаются отношения между потребностями субъекта и объективными или субъективными возможностями их удовлетворения, коренящимися в ситуации.

Знание психологических основ и природы эмоциональных состояний является одним из необходимых факторов саморегуляции поведения личности.

Выше изложенные положения свидетельствуют об актуальности темы курсовой работы.

Цель работы – изучить психологические основы эмоциональных состояний.

Задачи работы:

1. Раскрыть понятие эмоций, их виды и роль в жизни человека.

2. Провести обзор психологических теорий по проблеме эмоций.

3. Описать характеристики эмоциональных состояний.

4. Привести способы устранения негативных эмоциональных состояний.


Воздействие постгипнотических внушений и сигналов
После транса Джоан очнулась свежей и бодрой. Она помнила все слова врача, и все, что она сама говорила и думала. Ей хотелось похудеть с помощью гипноза. Психолог помог Джоан перебрать ее детские воспоминания, чтобы понять, что пища служила ей средством успокоить тревоги и душевный сумбур. Ознакомившись с техникой самогипноза, Джоан сде ...

Занятия по развитию памяти для детей
1. ИГРА В СЛОВА Вариант 1. Задание 1: Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить. Внимание! слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь. Повтори! Задание 2: Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на группы, части. На какие группы или части ты бы разбил эти слова? (Ребенок м ...

Модели характеров
Типологическая модель индивидуальных характеров Хейманса‑Ле‑Сенна. Франция[2] Характерология Хейманса, которая была развита и завершена Ле-Сенном и французской школой, наиболее применима в повседневной жизни. В данном случае характер рассматривается как совокупность (в различной дозировке) трех основных составных частей: ...