Введение
Любая деятельность человека связана с осуществлением потребностей. Эмоциональные переживания являются одним из способов выражения познавательной потребности.
Эмоции – это элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей. Такое определение эмоций дано в большом психологическом словаре.
Эмоциональные состояния являются одно из разновидностью эмоций, характеризуются большей длительностью, которая может измеряться часами и днями.
По своей модальности эмоциональные состояния могут представать в форме раздражительности, тревоги, благодушия, различных оттенков настроения — от депрессивных состояний до состояния эйфории. Однако чаще всего они представляют собой смешанные состояния. Поскольку эмоциональные состояния — это тоже эмоции, в них также отражаются отношения между потребностями субъекта и объективными или субъективными возможностями их удовлетворения, коренящимися в ситуации.
Знание психологических основ и природы эмоциональных состояний является одним из необходимых факторов саморегуляции поведения личности.
Выше изложенные положения свидетельствуют об актуальности темы курсовой работы.
Цель работы – изучить психологические основы эмоциональных состояний.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие эмоций, их виды и роль в жизни человека.
2. Провести обзор психологических теорий по проблеме эмоций.
3. Описать характеристики эмоциональных состояний.
4. Привести способы устранения негативных эмоциональных состояний.
Изоморфизм физического, физиологического и феноменального
полей.
ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ (гештальтизм) — направление в западной психологии, возникшее в Германии в первой трети XX в. Выдвинула программу изучения психики с точки зрения целостных структур — гештальтов, первичных по отношению к своим компонентам. Она выступила против выдвинутого психологией структурной принципа расчленения сознания на элемент ...
Кризис трех лет. Общая характеристика кризиса
Кризис трех лет - граница между ранним и дошкольным детством - один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение устоявшейся системы социальных отношений, кризис выделения своего "Я". Кризис трех лет в концепции Л.С Выготского проработан наиболее подробно.
Но сначала надо вспомнить его точку зрения на кризис в ...
Обобщение и анализ методов исследования социально-психологической
готовности к труду выпускников ПТУ
О.С. Гребенюк, изучая формирование готовности к учебной и трудовой деятельности у учащихся средних профтехучилищ, выделил уровни развития мотивации учебно-трудовой деятельности:
I уровень (низкий) характеризуется малочисленными положительными мотивами учебной и трудовой деятельности. В основном это мотивы избегания неудобств, дискомфор ...