Разрешение конфликтной ситуации с учетом динамики (процесса) ее развития
Страница 1

Другая психология » Разрешение конфликтной ситуации и конфликта » Разрешение конфликтной ситуации с учетом динамики (процесса) ее развития

В процессе развития конфликтной ситуации обычно выделяются четыре более или менее выраженных стадии. Первая — характеризуется появлением проблемы, интересующей двух или нескольких человек (участников), но получающей различную трактовку со стороны отдельных сотрудников. На первый взгляд, это обычное, дискуссионное обсуждение вопроса. В большинстве случаев так оно и есть на самом деле. Но если разночтение проблемы сохранилось, то возможно и нарастание взаимной неудовлетворенности. ПокерОк в Telegram

В таких условиях может наступить вторая стадия развития конфликтной ситуации. Усиливается встречный критичный анализ действий, высказываний, поступков, черт характера. Он обычно связан с накапливающейся неудовлетворенностью действиями другой стороны или обостренным несогласова–нием с положением дел. Встречный критичный анализ осуществляется на межличностном или межгрупповом уровнях. Если и на этой стадии руководитель не принимает мер по предупреждению обострения ситуации, то развивается третья стадия. Противостоящие стороны вырабатывают стратегию действий в ситуации, которая оценивается одной, а чаще обеими сторонами как "непримиримая". Внешне незаметно третья стадия перерастает в четвертую, наиболее опасную и чреватую самыми сложными последствиями. Стороны осуществляют активный поиск фактов, доводов, "подтверждающих" правильность и объективность оценки ошибочных позиций или безнравственного поведения другой стороны.

Оставлять конфликт без внимания - это все равно что оставлять в пустом доме тлеющие угли: пожара, конечно, может и не быть, но гарантировать безопасность уже нельзя. Аналогия между конфликтом и пожаром вполне

Это объясняется тем, что участники конфликта ищут поддержки у окружающих. Особенно стараются привлечь на свою сторону руководителя. Исходный конфликт обрастает новыми участниками. При этом эмоции все время нарастают. Все это свидетельствует о том, что, получив информацию о конфликте, необходимо действовать, принимать меры, не дожидаясь разрастания конфликта. Тем более что бездействие, позиция невмешательства расцениваются в коллективе как равнодушие, а то и как малодушие.

Конфликты в коллективе условно можно разделить на конструктивные и деструктивные. Для конструктивных конфликтов характерны разногласия, которые затрагивают принципиальные стороны, проблемы жизнедеятельности коллектива и его членов, разрешение которых выводит коллектив на новый, более высокий и эффективный уровень функционирования и развития. Деструктивные конфликты приводят к негативным, а часто и разрушительным действиям, которые иногда перерастают в клевету, склоку и другие негативные явления, что влечет резкое снижение эффективности работы коллектива. Разрешение конфликтной ситуации должно преследовать цель перевода деструктивных конфликтов в конструктивное русло.

Если при изучении курса "Управление персоналом" речь шла об умениях руководителя управлять коллективом, то в условиях возникновения конфликтной ситуации его внимание должно быть сосредоточено на том, как управлять процессом разрешения конфликтной ситуации, с тем чтобы выйти из нее с наименьшими потерями, а если удастся, то и повысить уровень деловой активности коллектива.

Прежде всего необходимо знать и учитывать причины возникновения конфликтов в коллективе, этапы и способы их эффективного разрешения (таблица 1).

Руководителю следует знать и иметь в виду, что особенно остро конфликт протекает, если силы конфликтующих сторон (личностные, профессиональные качества) приблизительно равны. Такие конфликты часто имеют затяжной характер.

Страницы: 1 2


Особенности личности подростков
2. Развитие самосознания ,формирование "Я-концепции" система внутренне согласованных представлений о себе, образов "Я". 4. Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа. 5. Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу. 6. Повышенная возбудим ...

Результаты и анализ работы по воспитанию культуры поведения и отношений детей старшей дошкольной группы
Опытно-практическая работа по определению влияния культуры поведения на воспитание дружеских отношений детей старшего дошкольного возраста проводилась в старшей группе МДОУ "Улыбка" пос. Идрица Себежского района. Работа проводилась в течение 3 месяцев. Детский сад работает по программе М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. К ...

Сновидения как психический аспект парадоксального сна. Физиологические основы сновидений.
Одной из главных особенностей парадоксального сна являются, безусловно, сновидения. Пожалуй, ни один из феноменов человеческого сознания не имеет столько теорий и досужих вымыслов как сны. Сновидение с момента возникновения человеческой культуры и до сегодняшнего дня представляется как граница между реальным и потусторонним миром. И не ...