Общение при стрессеСтраница 3
1 - усиление тенденций поддержать лидирующий концепт и его носителя; Это усиление склонности выделять лидера и следовать за ним; благосклонное отношение к предложениям общения со стороны окружающих.
2 - усиление у субъекта склонности к принятию на себя роли носителя или генератора лидирующего концепта, лидера группы, количества, лидера в общении. Такие тенденции к лидированию при стрессе может быть адекватным возможностям субъекта к требованиям ситуации и неадекватными им. Во втором случае неуместные, неверные, не поддерживаемые окружающими людьми попытки руководить ими, организовывать их в коллектив может оказывать противоположный эффект, т.е. способность дезорганизации группы.
3-это чувство общности с коллективом, «чувство локтя», взаимной симпатии. Оно способствует установлению сплоченности членов группы, их солидарности, а при наличии общей воодушевляющей цели - проявлением коллективного энтузиазма.
Теперь рассмотрим общую структуру такой стрессовой социально-психологической активности, для которой характерно преобладание компонентов общения, направленных на дезорганизацию группы. В ней также можно подразделять 3 компонента.
- возникновение у людей склонности к конфронтации с лидирующим концептом, с его носителями.
- возникновение неприязни к ч-м нагрузкам, связанным с ответственностью за других людей или перед другими людьми. Это ведет к уклонению от ответственности за общее дело, за любое дело, не рассматриваемое как личное.
- возникновение в экстремальных условиях у ряда индивидов отчуждения от интересов группы, возникающие представления о снижении значимости общих целей, возрастание склонности замыкаться в кругу личных интересов и дел.
Можно полагать, что указанные выше формы активизации общения в своей основе имеют адаптивное значение. Позитивные направлены на консолидацию группы коллектива, противостоящего экстремальной ситуации. Социально-негативные направлены, условно говоря, на разрушение экстремальной среды, опосредованное “ломкой” социума (группы). Помимо описанных выше форм стрессовой активизации общения, при иных высших и внутренних факторах, обуславливающих поведение в экстремальных ситуациях, возможно стрессовое увеличение активности общения, возникающее за счет значительного ухудшения функционального состояния и самочувствия членов группы, количества. В результате симптоматики дистресса (апатия, адинамия, чувство дискомфорта и т.д.) мотивация и способность к общению.
Склонность к общению может снижаться при стрессе и при сравнительно удовлетворительном физическом состоянии и самочувствии членов группы. Это бывает при «интериоризации» мыслительной активности индивида при его самоуглубленности, различные формы которой характерны для хронического стресса. Интенсивность общения снижается при стрессовой самоотчужденности субъекта, когда для него, казалось бы, снижается значимость собственной персоны и отношения к себе окружающих людей.
Описание методики
Нами была выбрана методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Рассела и Фюргесона [11].
Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к Вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: "часто", "иногда" ...
Видение и предназначение
«Для чего я живу?». Этот вопрос хоть раз в жизни задавал себе каждый человек. Кто-то задается этим вопросом с ропотом, кто-то сразу ищет ответ. Рожденный от Бога, рожденный свыше человек задает этот вопрос уже без ропота, получая ответ на этот вопрос ответ от Самого Бога.
Трудно переоценить важность познания Божьей воли, Божьего плана ...
Изучение перцептивных способностей младенцев
Общие психологические методы измерения предоставляют информацию о реакциях младенцев на стимуляцию среды. Деятельность сердца, волновая активность головного мозга и электрическая проводимость кожи дают полезную информацию о том, что воспринимают и как много понимают младенцы. Другим источником информации для исследователей является виде ...