ЗаключениеСтраница 2
Приложение
Приложение А
Типология по У. Шелдону.
Типы темперамента | ||
Висцеротония |
Соматотония |
Церебротония |
Расслабленность в осанке и движениях Любовь к комфорту Медленная реакция Пристрастие к еде Социализация пищевой потребности Наслаждение от процесса пищеварения Любовь к компаниям, дружеским излияниям Социофилия (любовь к общественной жизни) Приветливость со всеми Жажда любви и одобрения окружающих Ориентация на других Эмоциональная ровность Терпимость Безмятежная удовлетворенность Хороший сон Отсутствие взрывных эмоций и поступков Мягкость, легкость в обращении и внешнем выражении чувств Общительность и расслабленность под воздействием алкоголя Потребность в людях в трудную минуту Ориентация на детей семью |
Уверенность в осанке и движениях Склонность к физической деятельности Энергичность Потребность в движениях и удовольствие от них Потребность в доминировании Склонность к риску в игре случая Решительные манеры Храбрость Сильная агрессивность Психологическая нечувствительность Клаустрофобия (боязнь замкнутого пространства) Отсутствие сострадания С трудом приглушаемый голос Спартанская выносливость боли Шумное поведение Внешний вид соответствует более пожилому возрасту Объективное и широкое мышление, направленное вовне Самоуверенность, агрессивность под воздействием алкоголя Потребность в действиях в тяжелую минуту Ориентация на занятия юношеского возраста |
Заторможенность в движениях, скованность в осанке Чрезмерная физиологическая активность Повышенная скорость реакций Склонность к уединению Склонность к рассуждениям, исключительное внимание Скрытность чувства, эмоциональная заторможенность Самоконтроль мимики Социофобия (страх перед общественными контактами) Заторможенность в общении Избегание стандартных действий Агорафобия (боязнь открытого пространства) Непредсказуемость установок (поведения) Тихий голос, избегание шума Чрезмерная чувствительность к боли Плохой сон, хроническая усталость Юношеская живость и субъективное мышление Концентрированное скрытое и субъективное мышление Устойчивость к действию алкоголя и других репрессантов Потребность в уединении в тяжелую минуту Ориентация на пожилой возраст |
Приложение Б
Закономерные связи свойств, присущие каждому типу темперамента
психические свойства |
виды темперамента и соответствующие им свойства высшей нервной деятельности | |||
Сангвиник |
холерик |
Флегматик |
Меланхолик | |
сильный уравновешенный подвижный |
сильный неуравновешен. Подвижный |
Сильный уравновешенный инертный |
слабый неуравн. Малоподвижный | |
Скорость психических реакций |
Высокая |
Очень высокая |
Медленная |
Средняя |
Сила психических реакций |
Средняя |
Очень большая |
Большая |
Большая |
Экстраверсия или интроверсия |
Экстраверт |
Экстраверт |
Интроверт |
Интроверт |
Пластичность или ригидность |
Пластичный |
Пластичный |
Ригидный |
Ригидный |
Эмоциональная возбудимость |
Умеренная |
Высокая |
Слабая |
Высокая |
Сила эмоций |
Средняя |
Очень большая |
Слабая |
Большая |
Эмоциональная устойчивость |
Устойчив |
Неустойчив |
Очень устойчив |
Очень неустойчив |
Чувствительность |
Пониженная |
Малая |
Малая |
Высокая |
Реактивность |
Повышенная |
Высокая |
Малая |
Малая |
Активность |
Повышенная |
Высокая |
Высокая |
Пониженная |
Реактивность-активность |
Уравновешены |
Реактивен |
Активный Воля |
Уравновешены |
Темп реакции |
Быстрый |
Быстрый |
Медлителен |
Медлителен |
Сознание как высшая форма
отражения. Возникновение сознания в истории человеческого общества
В отечественной психологии сознание рассматривается как высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу. Главной функцией сознания являются мысленное построение действий и предвидение их последствий, контроль и управление поведением личности, ее способности отдавать ...
Деятельность психологической службы с персоналом УИС
Деятельность психологической службы направлена на организацию и осуществление психологического сопровождения лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных к лишению свободы, наказанию не связанному с изоляцией от общества[1], а также психологического обеспечения деятельности персонала УИС.
В массовом сознании бы ...
Соотношение обучения и развития.
Сравнительный анализ различных теорий развития
Далеко не все, что связано с развитием, может быть названо обучением. В него, например, не входят процессы и результаты, которые характеризуют биологическое созревание организма, разворачиваются и протекают по биологическим, в частности генетическим, законам. Хотя процессы созревания также связаны с приобретением организмом нового и изм ...