Эмоциональное общение со взрослым как ведущая
деятельность младенцаСтраница 3
· 4 месяца – Сидит с поддержкой
· 5-6 месяц – Хватает рукой предметы
· 7 месяцев – Сидит без поддержки
· 8 месяцев – Садится без посторонней помощи
· 9 месяцев – Стоит с поддержкой: ползает на животе
· 10 месяцев – Ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками
· 11 месяцев – Стоит без поддержки
· Год – Ходит, держась одной рукой.
1 месяц - хаотичное движение рук, пальцы сжаты в кулак;
2 месяца - сжимание и разжимание пальцев рук. Вложенный в руку предмет удерживается всей ладонью 2-3 секунды.
3 месяца - удерживает вложенный в руку предмет до 10 секунд, тянет его в рот.
4 месяца - ладони часто раскрыты, протягивает руки к предмету, движение пальцев не дифференцированы.
5 месяцев - противопоставляет большой палец другим, при схватывании предметов доминируют части пальцев.
6-7 месяцев - ребенок размахивает схваченными им предметами, стучит, бросает и снова подбирает их, кусает, перекладывает из руки в руку и т.д., движение пальцев дифференцируются.
8-9 месяцев - берет мелкие предметы двумя пальцами, а большие - всей ладонью, показывает нос, глаза, машет рукой при прощании, крепко сжимает игрушку, которую отбирают.
10-11 месяцев - манипулирует с предметами, появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых (ребенок катает машинку, бьет по барабану, подносит ко рту чашку с соком).
Развитие речи:
Уже в комплексе оживления проявляется особый интерес ребенка на обращенную к нему речь взрослого.
В первом полугодии формируется речевой слух, а сам ребенок при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно гулением. Во втором полугодии возникает лепет, в котором можно различить некоторые повторяющиеся звуковые сочетания, связанные чаще всего с действиями ребенка. Лепет обычно сочетается с выразительной жестикуляцией. К концу 1 года ребенок понимает 10-20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов сходных по звучанию со словами взрослой речи.
Проблема взаимодействия личности и группы. Феномен группового давления
Феномен группового давления – (конформизма) – фиксируется наличие конфликта между мнением индивида и мнением группы и преодоление конфликта в пользу группы. Конформность (от лат. – подобный, сообразный) – податливость человека, реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответстви ...
Пренебрежение
Пренебрежение является наиболее распространённым видом жестокого обращения с детьми и подростками. Оно может принимать различные формы. Под физическим пренебрежением понимается неспособность обеспечить ребёнку достаточное питание или правильную диету, соответствующую условиям жизни одежду, необходимую медицинскую помощь, достойное жилищ ...
Методика диагностики
уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко
Эмоциональное выгорание - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. "Выгорание " отчас ...