Эмоциональное общение со взрослым как ведущая
деятельность младенцаСтраница 3
· 4 месяца – Сидит с поддержкой
· 5-6 месяц – Хватает рукой предметы
· 7 месяцев – Сидит без поддержки
· 8 месяцев – Садится без посторонней помощи
· 9 месяцев – Стоит с поддержкой: ползает на животе
· 10 месяцев – Ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками
· 11 месяцев – Стоит без поддержки
· Год – Ходит, держась одной рукой.
1 месяц - хаотичное движение рук, пальцы сжаты в кулак;
2 месяца - сжимание и разжимание пальцев рук. Вложенный в руку предмет удерживается всей ладонью 2-3 секунды.
3 месяца - удерживает вложенный в руку предмет до 10 секунд, тянет его в рот.
4 месяца - ладони часто раскрыты, протягивает руки к предмету, движение пальцев не дифференцированы.
5 месяцев - противопоставляет большой палец другим, при схватывании предметов доминируют части пальцев.
6-7 месяцев - ребенок размахивает схваченными им предметами, стучит, бросает и снова подбирает их, кусает, перекладывает из руки в руку и т.д., движение пальцев дифференцируются.
8-9 месяцев - берет мелкие предметы двумя пальцами, а большие - всей ладонью, показывает нос, глаза, машет рукой при прощании, крепко сжимает игрушку, которую отбирают.
10-11 месяцев - манипулирует с предметами, появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых (ребенок катает машинку, бьет по барабану, подносит ко рту чашку с соком).
Развитие речи:
Уже в комплексе оживления проявляется особый интерес ребенка на обращенную к нему речь взрослого.
В первом полугодии формируется речевой слух, а сам ребенок при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно гулением. Во втором полугодии возникает лепет, в котором можно различить некоторые повторяющиеся звуковые сочетания, связанные чаще всего с действиями ребенка. Лепет обычно сочетается с выразительной жестикуляцией. К концу 1 года ребенок понимает 10-20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов сходных по звучанию со словами взрослой речи.
Определение памяти.
Прежде всего, следует отметить, что память, в той или иной мере, есть у всех живых существ. У организмов, стоящих на ступенях эволюционной лестницы ранее человека, есть только два вида памяти: генетическая и механическая
.
Генетическая память – хранится в генотипе, передается по наследству и воспроизводится в потомстве.
Механическая ...
Основные половые различия проявления сексуальности?
Не так-то легко определить, что составляет содержание понятия «сексуальное». Попытки давать определения вызывают затруднения.
«Сексуальное» - это то, что складывается из учета противоположности полов, получения наслаждения, продолжения рода и характера скрываемого неприличного.
Но благодаря исследованиям были выявлены группы индивидов ...
Концепция личности С.Л.Рубинштейна (философско-психологическая).
Содержание концепции С.Л. Рубинштейна
Предметом данной концепции выступает личность как субъект жизни. Задачи, решаемые в рамках данной концепции: 1)Изучение становления личности как субъекта жизнедеятельности; 2)Изучение личностного опосредствования сознания и деятельности. Определение личности: «Личность – это субъект жизни, она связывает клубок из всех нитей – возрастной ...