Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте
С поступления ребенка в школу устанавливается новая социальная ситуация развития. Центром социальной ситуации развития становится учитель.
, в младшем школьном, возрасте учебная деятельность становится ведущей. Учебная деятельность - особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения.
Это необычайно сложная деятельность, которой будет отдано много сил и времени - 10 или 11 лет жизни ребенка.
Структура учебной деятельности по Д.Б. Эльконину:
- МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ - система побуждений, которая заставляет ребенка учиться, придает учебной деятельности смысл.
- учебная задача, т.е. система заданий, при выполнении которых
ребенок осваивает наиболее общие способы действия;- учебные действия, те, с помощью которых усваивается учебная задача, т.е. все те действия которые ученик делает на уроке (специфические для каждого учебного предмета и общие);
- действия контроля - те действия, с помощью которых контролируется ход усвоения учебной задачи;
- действие оценки - те действия, с помощью которых мы оцениваем успешность усвоения учебной задачи.
Эмоционально-волевые качества и мотивация власти руководителя
Как и любой человек, руководитель, ежедневно принимающий решения, обладает собственной живой эмоциональностью
, представляющей собой наиболее типичные способы эмоционального реагирования, эмоциональную окраску личности. Подчиненные привыкают к ней и учитывают ее в построении управленческих отношений.
Гораздо большую проблему для самого ...
Психологическая характеристика преступной деятельности
При совершении преступления отдельное действие может выступать в качестве самостоятельного, автономного акта поведения или являться частью более обширного целого, т. е. преступной деятельности. Преступная деятельность как структурная форма преступного поведения представляет собой совокупность действий, объединенных единством мотивов и ц ...
Факторы, влияющие на
проявление депрессий в супружеской диаде
Систематические контролируемые исследования семейного контекста депрессивных расстройств одним из первых начал проводить австралийский ученый Г. Паркер. Его работы основаны на теории привязанности Дж. Боулби.Г. Паркер разработал опросник для тестирования двух основных показателей - заботы (тепла) и сверхконтроля (сверхвключенности) - Pa ...