Обобщение и анализ методов исследования социально-психологической готовности к труду выпускников ПТУ

Другая психология » Cоциально-психологическая готовность к труду выпускников ПТУ » Обобщение и анализ методов исследования социально-психологической готовности к труду выпускников ПТУ

О.С. Гребенюк, изучая формирование готовности к учебной и трудовой деятельности у учащихся средних профтехучилищ, выделил уровни развития мотивации учебно-трудовой деятельности:

I уровень (низкий) характеризуется малочисленными положительными мотивами учебной и трудовой деятельности. В основном это мотивы избегания неудобств, дискомфорта или узколичные. Познавательные интересы аморфны, ситуативны.

II уровень – проявляется интерес к учебному материалу, все положительные мотивы связаны лишь с результативной стороной, ориентированы на успех, достижение результата, учение выступает в качестве средства достижения цели.

III уровень – сформированность всех компонентов, мотивация четкая, направленность познавательных мотивов устойчивая.

IV уровень – отличает глубокое осознание мотивов, общая целеустремленность [10].

Мотивационная сфера личности охватывает феномены потребностей, побуждений, склонностей, интересов, ценностей, установок, позиций. Она тесно связана с системой отношений человека к различным аспектам действительности: к другим людям, к самому себе, к своей деятельности и т. д. В структуре отношений одними из наиболее значимых являются отношение к своему будущему, к себе и к различным видам деятельности. Отношение к будущему характеризуется ожиданиями, надеждами, намерениями, планами, представлениями человека о том, что с ним может произойти, что он будет делать. Отношение к себе определяет, кем человек себя считает, с кем себя идентифицирует, к какой категории людей себя относит. Отношение к различным видам деятельности характеризует наличие, силу и содержание побуждений к соответствующим видам деятельности и содержание возникающих в связи с ними переживаний.

Для определения социально-психологической готовности к труду выпускников ПТУ в данной работе мы будем исследовать мотивационно - ценностную сферу личности, т. к. определив жизненные ценности и движущие мотивы мы сможем определить готовность к труду и делать прогнозы на будущую трудовую деятельность.

Проведя теоретический анализ методик диагностики мотивационно – ценностной сферы мы определили, что использование проективных методик является трудоемкой процедурой. Кроме того, разрешающая способность большинства проективных методик не позволяет использовать их для точных количественных измерений, допуская лишь качественное определение тех или иных черт.

Психосемантическая диагностика мотивации включает в себя выбор и формулирование оцениваемых понятий и оценочных признаков, сбор, обработку и интерпретацию данных. Однако неудобство и сложность обработки полученных результатов предполагает использование компьютерной техники, что не всегда представляется возможным.

Поэтому для диагностики мотивационной сферы и ценностных ориентаций личности нами используется тестирование, методики направленные на выявление движущих мотивов в жизнедеятельности личности.


Какова роль сновидений в жизни древних народов?
Наши предки 3000 лет тому назад и раньше точно так же видели сны, как и мы. Насколько мы знаем, древние народы придавали всем сновидениям большое значение и считали их практически значимыми. Они видели в них знаки будущего, искали в них предзнаменования. Для древних греков и других народов Ближнего и Среднего Востока военный поход без ...

Описание типов акцентуаций.
В приводимых ниже описаниях мы опираемся на классификацию ак­центуаций, предложенную К. Леонгардом (Социальная педагогическая психология. А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. – С.-П. “Питер”, 1999 г. – с. 80). ГИПЕРТИМИЧЕСКИЙ ТИП. Заметной особенностью гипертимического типа личности является постоянное (или частое) пребывание в приподнятом н ...

Черты характера
Наиболее объективные и неопровержимые данные о характере человека дают не его паспортные данные, не черты внешнего облика, не его непроизвольные действия, а сознательное поведение. Именно по тому, не из возможных действий выбирает человек в той или иной ситуации, оценивается его характер. Характер человека достаточно многогранен. Это ви ...