Эмпирическое исследование социально-психологической готовности к труду выпускников ПТУ. Планирование исследования
Исходя из теоретического анализа психологической литературы по данной проблеме мы предполагаем, что: в ходе профессионального становления, во время обучения в ПТУ, происходит изменение мотивационной сферы студентов и переосмысления основных терминальных ценностей и это является показателем психологической готовности к профессиональной деятельности. В связи с этим в практической части своей работы мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Исследовать ценностные ориентации студентов.
2. Изучить особенности профессиональной сферы студентов.
3. Произвести анализ полученных данных.
В данном исследовании принимали участие студенты 4 курса, выпускники, обучающиеся в строительном училище. Всего в эксперименте приняло участие 32 человека. Для решения поставленных задач была выбрана методика:
Морфологический тест жизненных ценностей (В. Ф. Сопов, Л. В. Карпушина), [30] при этом из перечня жизненных сфер исследуемых в этой методики мы особое внимание уделим сфере профессиональной жизни, сфере образования а также сфере общественной активности.
В конструкцию опросника входит шкала достоверности степени желания у человека социального одобрения его поступков. Чем выше результат, тем больше поведение испытуемого (на вербальном уровне) соответствует одобряемому образцу. Критический порог - 42 балла, после которого результаты можно признать недостоверными.
Испытуемым предлагается 112 утверждений, которые необходимо оценить по 5бальной шкале, где 5 – очень важно, а 1 – совсем не важно.
По данным проведения МТЖЦ оказалось, что среди выбора жизненных ценностей у выпускников ПТУ преобладают эгоистично – престижные, это такие ценности как: достижения, материальное положение, сохранение собственной индивидуальности, а также собственный престиж. Средние показатели эгоистично-престижных ценностей у парней больше показателей нравственно-деловых ценностей на 38%, а у девушек на 10%.
Из полученных результатов видно, что наиболее важными жизненными сферами для выпускников ПТУ являются (см. Приложение 2, 3):
Сфера общественной жизни – 60%,
профессиональная сфера – 58%, а также
сфера обучения и образования – 58%.
По этим сферам в % показателях девушек значительно чаще, чем у парней встречаются высокие показатели (см. Приложение 2,3).
Высокие показатели выраженности профессиональной направленности, а также направленности на обучение и образование у выпускников ПТУ свидетельствуют о высокой степени социально-психологической готовности к будущей трудовой деятельности.
Основные половые различия проявления сексуальности?
Не так-то легко определить, что составляет содержание понятия «сексуальное». Попытки давать определения вызывают затруднения.
«Сексуальное» - это то, что складывается из учета противоположности полов, получения наслаждения, продолжения рода и характера скрываемого неприличного.
Но благодаря исследованиям были выявлены группы индивидов ...
Почему желания «загоняются» в сновидения?
Если сновидение является исполнением желания, то во сне невозможны мучительные ощущения. Но нужно принять во внимание три вида осложнений.
Во-первых, может быть, что работе сновидения не вполне удалось осуществить исполнение желания, так что часть мучительного аффекта мыслей сновидения остается в явном сновидении. Эти мысли были еще б ...
Педагогическое общение
и его роль в воспитании
Общение является одной из самых сложных сторон педагогического труда, так как через него осуществляется главное в педагогической работе: воздействие личности учителя на личность ученика. Одним из важных качеств педагога является умение организовывать длительное и эффективное взаимодействие с учащимися. Данное умение обычно связывают с к ...