«Шестнадцать личностных факторов» опросник (Sixteen Personality Factor Questionnaire, 16PF). Обзор

Другая психология » Рэймонд Кеттелл - теория свойств личности » «Шестнадцать личностных факторов» опросник (Sixteen Personality Factor Questionnaire, 16PF). Обзор

Опросник личностный. Впервые опубликован Р. Кэттелломв 1950 г., последнее переработанное руководство к тесту вышло в 1970 г. (Р. Кэттелл с соавт.). Предназначен для измерения 16 факторов личности и является реализацией подхода к ее исследованию на основе черт.

Разработаны две основные эквивалентные формы опросника (А и В, причем А считается стандартной формой) по 187 вопросов в каждой (для обследования взрослых людей с образованием не ниже чем 8-9 классов). В обеих формах опросника по 3 «буферных» вопроса и от 20 до 26 вопросов, относящихся к каждому из измеряемых факторов.

Обследуемому предлагают занести в регистрационный бланк один из вариантов ответа на вопрос: «да», «нет», «не знаю» (или «а», «в», «с»); при этом его предупреждают о том, чтобы ответов «не знаю» было как можно меньше. Полученные результаты выражаются в шкале стэнов. Строится «профиль» личности, при интерпретации которого руководствуются степенью выраженности каждого фактора, особенностями их взаимодействия, а также нормативными данными.


Наркомания
Волна наркомании поднялась в 1960году. Наркотики вошли в нашу жизнь, на улицы нашего города, на те самые, где играют наши дети. Страна безвозвратно теряет своих граждан. Стремительное распространение наркотиков связано с существованием нескольких групп факторов, каждая из которых отнюдь не является наркопровоцирующей. Имеется в виду ос ...

Понятие деятельности. Структура деятельности по А.Н. Леонтьеву. Деятельность как условие развития. Навыки, умения, привычки и их роль в освоении деятельности
Деятельность – совокупность действий, выполняющих определенную функцию. Деятельность выражает конкретное отношение человека к действительности, в которой реально выявляются свойства личности. Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, в ...

Коммуникативный подход
Исследователь психологических особенностей влияния А.Ю. Панасюк предложил разделять имидж на положительный и отрицательный. Причем отношение реципиента к объекту может сформироваться как осознанно, так и неосознанно. Оценка имиджа дается крайне субъективно, и при коррекции имиджа необходимо это учитывать. В то же время, отмечает автор: ...