ЗаключениеСтраница 2
Таблица 2. Шкала личностной тревожности
№ |
Суждения шкалы |
Никогда |
Почти никогда |
Часто |
Почти всегда |
21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. |
Я испытываю удовольствие Я очень быстро устаю Я легко могу заплакать Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие Я проигрываю потому, что недостаточно быстро принимаю решения Обычно я чувствую себя бодрым Я спокоен, хладнокровен, собран Меня тревожат возможные трудности Я слишком переживаю из-за пустяков Я бываю вполне счастлив Я все принимаю близко к сердцу Мне не хватает уверенности в себе Я чувствую себя беззащитным Я стараюсь избегать критических ситуаций У меня бывает хандра Я бываю доволен Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня Бывает, что я чувствую себя неудачником Я – уравновешенный человек Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 |
4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 |
Примечание: справа в таблице в соответствующих тем или иным ответам столбцах указано количество баллов, которое получает испытуемый за избранный ответ.
Оценка результатов
При помощи ключа к данной методики, представленного в таблице 3, определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения приведенных выше шкал. Общее количество баллов, набранных по всем вопросам шкалы, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс уровня развития соответствующего вида тревожности у данного испытуемого.
Таблица 3. Ключ к методике оценки ситуационной и личностной тревожности
Номер суждений |
Ситуационная тревожность (ответы) |
Номер суждений |
Личностная тревожность |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. |
4 3 2 1 4 3 2 1 1 2 3 4 1 2 3 4 4 3 2 1 1 2 3 4 1 2 3 4 4 3 2 1 1 2 3 4 4 3 2 1 4 3 2 1 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 4 3 2 1 4 3 2 1 1 2 3 4 1 2 3 4 4 3 2 1 4 3 2 1 |
21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. |
4 3 2 1 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 4 3 2 1 4 3 2 1 1 2 3 4 1 2 3 4 4 3 2 1 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 4 3 2 1 1 2 3 4 1 2 3 4 4 3 2 1 1 2 3 4 |
Выводы об уровне развития тревожности:
3,5-4,0 балла – очень высокая тревожность
3,0-3,4 балла – высокая тревожность
2,0-2,9 балла – средняя тревожность
1,5-1,9 балла – низкая тревожность
0,0-1,4 балла – очень низкая тревожность
Рекомендации по формированию у
менеджеров творческих способностей
Творческая обстановка, поощряемая и направляемая должным образом, может стать наибольшим достижением руководителя коллектива.
Проведя исследования и изучив материал можно предложить рекомендации для менеджеров, в службу профессионального отбора.
1. Необходимо проработать «программу поддержки хорошего здоровья», так как основной ценнос ...
Последствия внутриличностных конфликтов.
Как и любые другие конфликты, внутриличностные конфликты могут быть конструктивными и деструктивными.
Конструктивным является конфликт, который характеризуется максимальным развитием конфликтующих структур и минимальными затратами на его разрешение. С помощью преодоления таких конфликтов мы движемся вперед.
Деструктивным считается кон ...
Социально-психологические характеристики юношей и девушек в период ранней
взрослости
Период взрослости представляет собой значительный по времени отрезок жизни человека, с этим связаны многие проблемы исследования данного периода. Взрослость является предметом исследования специальной отрасли возрастной психологии - акмеологии, внутри которой уже существует несколько взглядов на данный период, в том числе и взгляд на вз ...