Конспект урокаСтраница 1
Задачи урока: развитие вербального мышления, развитие зрительной памяти.
1.Вводная часть.
Создаем хорошее настроение :"Улыбнитесь! Скажите добрые слова друг другу! Выполняем упражнение мозговой гимнастики"Заземлитесь"
Удобно раставьте ноги. Правую ступню разверните вправо, левую направьте строго прямо. При выдохе согните правое колено .Вдохните, одновременно напрягая правую ногу. Бедра держите собранными"Это поможет укрепить бедра и стабилизировать спину. Повторить упражнение 3 раза. Затем то же самое левой ногой.
2.Основная часть.
Задание 1 "Подбери общее понятие".
Материал к занятию. Полоски бумаги с написанными на них в строчку шестью словами. Первое слово написано заглавными буквами. Учитель просит внимательно прочитать слова на каждой полоске. К слову, написанному заглавными буквами, нужно подобрать из оставшихся 5 слов такое, которое бы являлось более общим понятием по отношению к первому слову.
Задание 2 "Запомни фигуры"
Материал к заданию. Набор геометрических фигур.
Ребята для того ,чтобы хорошо запомнить материал, можно использовать такой прием, как классификация, то есть объедиение в группы похожих предметов. Например, нам нужно запомнить и воспроизвести в любом порядке ряд из 12 геометрических фигур.
Чтобы это было легко, фигуры надо разделить на группы.
Рассмотрим эти фигуры. Посмотрим на первый ряд .Из каких фигур он состоит? (из треугольника, квадрата и круга, которые подчеркнуты по разному. Значит, на сколько групп можно разделить эти фигуры? На четыре группы. Теперь этот ряд нетрудно запомнить. Возьмите карандаш и нарисуйте по памяти эти фигуры.
Теперь используя, этот прием классификации запомните следующие названия растений: вишня, роза, гвоздика, сосна, ель, слива, огурец, дуб, томат, груша, береза; и запомните их. Сколько групп получилось?
Как вы их классифицировали? (Цветы, овощи, фрукты, хвойные деревья, лиственные деревья; цветы, овощи, фрукты, деревья).
Заключительная часть
Подведение итогов.
Учитель проверяет выполненные задания и подводит итоги.
При выполнении первого задания 8 человек правильно подобрали общее понятие.
При выполнении второго задания 10 человек справились без ошибок, 2 человека допустили две ошибки. После проверки дети нашли ошибки и их исправили. При классификации растений только 3 человека допустили ошибки. Это показывает, что дети довольно успешно справились со всеми заданиями.
На следующую неделю после моего урока мы провели еще одно исследование зрительной памяти.
Методика: каждому ребенку читается 15 слов которые, можно было сгруппировать в различные группы , после он должен их воспроизвести.
В экспериментальном классе еще показывалась карточка с изображением.
Обработка материала:
Коэффициент зрительной памяти высчитываем по следующей формуле:
С=В/А*100%,где
А- общее количество слов,
В- количество запоминающихся слов,
С- коэффициент зрительной памяти.
3 А класс: С=266/300*100%=88,6%
3 Б класс С=199/300*100%=66,3%
№ |
Класс 3А Количество воспроизведенных слов. |
Класс 3Б Количество воспроизведенных слов. |
1 |
13 |
10 |
2 |
12 |
9 |
3 |
11 |
11 |
4 |
14 |
14 |
5 |
15 |
9 |
6 |
12 |
8 |
7 |
11 |
7 |
8 |
13 |
7 |
9 |
13 |
10 |
10 |
15 |
11 |
11 |
12 |
9 |
12 |
11 |
10 |
13 |
10 |
12 |
14 |
15 |
11 |
15 |
14 |
13 |
16 |
12 |
8 |
17 |
13 |
9 |
18 |
13 |
9 |
19 |
13 |
9 |
20 |
12 |
13 |
21 |
12 |
0 |
266 |
199 |
Исследование стресса юношей и девушек музыкальных и немузыкальных
специальностей
Для исследования стресса использовалась методика « Диагностика состояния стресса», которая состоит из ряда вопросов. Испытуемому необходимо было выбрать номера тех вопросов, на которые он отвечает положительно. После, подсчитывается количество положительных ответов, каждому из которых присваивается 1 балл. Для каждой суммы баллов соотве ...
Расстройства двигательной сферы
Если говорить о причинах двигательных расстройств, то можно отметить, что большинство из них возникает в результате нарушения функциональной активности медиаторов в базальных ганглиях, патогенез может 6ыть различным. Наиболее частые причины: дегенеративные заболевания (врожденные или идиопатические), возможно, спровоцированные приемом л ...
Демократический тип
Истинных демократов среди руководителей, на наш взгляд, сравнительно мало. Этот тип управления сочетается с позитивными, в целом доброжелательными эмоциональными установками руководителя. В то же время среди руководителей довольно хорошо представлена категория "играющих в демократы". Среди этой категории руководителей существу ...