Введение.

Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов, педагогов.

Актуальность работы состоит в следующем. В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в психологии, криминологии, психопатологии, социологии. В стадии становления находится новая научная дисциплина - психология девиантного поведения. Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории «норма» (социальная норма) и об отклонениях от нее.

Эпоха перемен, современная социально-экономическая ситуация резко обострили проблемы, связанные с коррекцией отклоняющегося, аномального поведения. Изменения, происходящие в нашем обществе, практически разрушили ранее существовавшие представления о норме в поведении. При отсутствии внятных социальных перспектив это не может не влиять на физическое и душевное здоровье подростков и юношей. Конечно, российское общество не может долго оставаться в таком положении. Девиантное поведение значительной массы населения воплощает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции.

Поэтому проблема изучения девиантного поведения отличается особой остротой.

Задачи данной работы состоят в следующем:

o дать определение отклоняющегося поведения и разобраться с различными формами его проявления;

o объяснить причины возникновения отклонения от социальных норм у подростков.

o Определить личностные особенности подростков, предрасполагающие к появлению отклонений в поведении.

Рассмотрение этих аспектов в характеристике девиантного поведения необходимо работникам сферы образования, занятым воспитанием подростков с девиантным поведением, да и просто учителям, для понимания сути этого поведения и определения смысла его профилактики и путей коррекции. В соответствии с этим - и для разработки методики профилактики девиантного поведения таких подростков, и для отработки наиболее приемлемых и эффективных технологий.


Отрицательное влияние группы на личность
Если о положительном воздействии группы на индивида (коллектива на личность) много и хорошо написано и педагогической, социологической и психологической литературе, то о фактах отрицательного воздействия известно немного. Во всяком случае, до недавнего времени из-за определенной идеологизации психологи и педагоги об этих фактах предпочи ...

Что такое гипноз и самогипноз?
Почти каждому не раз приходилось испытывать состояние, напоминающее транс, хотя человек вряд ли подозревал, что это гипноз. Вспомните, как иногда, уйдя в свои мысли, вы теряли ощущение реальности; как, увлеченные содержанием книги или обдумывая интересный план, не слышали обращенных к вам слов и не замечали пролетевших часов. Разница м ...

Проведение переговоров
В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие основные методы: · Вариационный метод · Метод интеграции · Метод уравновешивания · Компромиссный метод ...