Обсуждение результатов
Страница 1

По полученным данным в ходе эмпирического исследования было показано, что уровень ощущения одиночества студентов второго курса психологического факультета Альметьевского института экономики, управления и права, и учеников … класса на низком уровне.

Результаты подсчитывались по количеству каждого из вариантов ответов. Сумма ответов каждого варианта рассматривалась по следующим критериям: за ответ ”часто” умножается на три, ”иногда” - на два, ”редко” – на один и за ответ ”никогда” – на 0. Максимальный показатель одиночества – 60 баллов. Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов, от 20 до 40 баллов – средний уровень одиночества, от 0 до 20 баллов – низкий уровень одиночества.

Результаты нашего исследования показали, что большинство испытуемых как студентов, так и школьников имеют низкий уровень одиночества – это 88, 9% (16 чел) это студенты и 75% (9 чел) – ученики.

Лишь 11,1% (2 чел.)-(см. таблица №3) , также 25% (3 чел.) – (см. таблицу №4) испытывают средний уровень одиночества, для таких людей характерно спокойствие, иногда чувствует себя изолированными от других, покинутыми.

Самым низким показателем является результат респондента № 10 – 0 баллов. Это означает, что данный респондент не испытывает одиночества, не ощущает себя одиноким.

Самым высоким показателем является результат респондента № 13 - 33 балла. Данный респондент испытывает ощущение одиночества, чувствует себя покинутым, отдаленным от остальных, ему не хватает общения, наблюдается тенденция к увеличению субъективного ощущения одиночества.

Рассматривая категорию учеников средне школы, можно сделать вывод, что ощущение одиночества на среднем уровне просматривается у трех респондентов, это - №1, №3 и №12, их поведение является выраженной противоречивостью отрешения и их неустойчивый характер. С этой чертой связана и противоречивость эмоциональных состояний, переживаемых подростком, выраженный психологический дискомфорт - ощущение одиночества.

Таблица №3 Уровень одиночества студентов второго курса психологического факультета

Высокий уровень одиночества в %

Средний уровень одиночества, в %

Низкий уровень одиночества, в %

-

11.1%

88,9%

-

2 чел

16 чел

Таблица №4 Уровень одиночества учеников средне-образовательной школы

Высокий уровень одиночества в %

Средний уровень одиночества, в %

Низкий уровень одиночества, в %

-

25 %

75 %

-

3 чел

9 чел

На основе нашего исследования нами было получено, что большинство испытуемых имеют низкий уровень одиночества 88, 9% (16 чел) это студенты и 75% (9 чел) – ученики, это означает, что данные респонденты спокойны, не чувствуют себя одинокими, но иногда не хватает таким испытуемым общения и внимания.

Лишь 11,1% (2 чел.) - (см. таблица №3) , также 25% (3 чел.) – (см. таблицу №4) испытывают средний уровень одиночества, для таких людей характерно спокойствие, иногда чувствует себя изолированными от других, покинутыми.

Самым низким показателем является результат респондента № 10– 0 баллов (см. приложение №2).Это означает, что данный респондент не испытывает одиночества, не ощущает себя одиноким.

Самым высоким показателем является результат респондента № 13 - 33 балла (см. приложение №2). Данный респондент испытывает ощущение одиночества, чувствует себя покинутым, отдаленным от остальных, ему не хватает общения, наблюдается тенденция к увеличению субъективного ощущения одиночества.

Рассматривая категорию учеников средне школы, можно сделать вывод, что ощущение одиночества на среднем уровне просматривается у трех респондентов, это - №1, №3 и №12, их поведение является выраженной противоречивостью отрешения и их неустойчивый характер. С этой чертой связана и противоречивость эмоциональных состояний, переживаемых подростком, выраженный психологический дискомфорт - ощущение одиночества.

Страницы: 1 2


Специфические причины девиантного поведения подростков
С.А. Беличева подчеркивает, что асоциальное поведение несовершеннолетних имеет свою специфическую природу и рассматривается как результат социопатогенеза, идущего под влиянием различных целенаправленных (организованных) и стихийных (неорганизованных) воздействий на личность ребенка, подростка, юноши. Поскольку разработка практических ме ...

Теория Гальперина П.Я. о поэтапном формировании умственных действий
В теории П.Я. Гальперина исходным пунктом развития мышления служит предметное действие субъекта. П.Я. Гальперин рассматривает действие как объективный процесс, содержание и форма которого наперед заданы. Объективно существует образец действия и образец продукта, которым оно должно соответствовать. Существенные изменения в развитии умс ...

Теоретическое исследование типов поведения участников конфликтной ситуации. Сущность конфликта в отечественной и зарубежной литературе
Социальная неоднородность общества, различие в уровне доходов, власти, престиже и т. д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Особенно богата на конфликты современная жизнь российского общества. Все это обуславливает пристальное внимание ученых к исследованию конфликтов. Конфликт всегд ...