Заключение
Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы.
Потребность — это состояние человека, складывающееся на основе противоречия между имеющимся и необходимым (или тем, что кажется человеку необходимым) и побуждающее его к деятельности по устранению данного противоречия.
А. Маслоу (1908—1970) предложил следующую иерархию потребностей. Их пять:
Ø физиологические потребности;
Ø потребность в безопасности и уверенности в будущем;
Ø социальные потребности (поддержка коллектива и т. п.);
Ø потребности в уважении, признании;
Ø потребности самовыражения (самоактуализации).
По А. Маслоу, потребности нижних уровней требуют первоочередного удовлетворения (движение идет вверх). Высшего уровня достигают всего лишь 1 % всех людей.
По теории К. Альдерфера потребности человека могут быть объединены в три группы:
Ø потребности существования (в безопасности, физиологические потребности);
Ø потребности связи (принадлежность к группе, иметь друзей и т. д.);
Ø потребности роста (потребность в признании, самоутверждении).
Потребности располагаются иерархично, но движение может идти в двух направлениях — вверх и вниз.
Теория Д. Мак-Клелланда (теория приобретенных потребностей) предусматривает три потребности:
Ø потребность достижений (ставить цели, достигать их);
Ø потребность соучастия (стремление к общению, работе с людьми);
Ø потребность властвовать (ради самой власти, ради достижения цели).
Элементы системы потребностей по Д. Мак-Клелланду не имеют иерархии, оказывают взаимное воздействие.
В теории двух групп факторов Ф. Герцберг выделяет две категории факторов:
Ø внешние, или гигиенические (или факторы здоровья) — политика организации, условия работы, заработок, межличностные отношения, контроль за работой;
Ø мотивирующие — успех, возможности роста, работа сама по себе.
Теория Герцберга имеет много общего с теорией Маслоу.
Установление связей между потребностями и возможностями их удовлетворения выделяется у высших животных в особую функцию психики — способность конкретного мышления. Так, ориентационная сторона потребности вырастает до особой и самостоятельной психической способности.
Биологические потребности являются основанием для физической жизни, которая у человека дополняется материальными потребностями, или потребностями в материальных объектах самого разного рода.
[1] Сервисная деятельность. / Под общей ред. Романович В.К. – СПб.: Питер, 2005. – с.-16.
[2] Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. – М.: Дашков и К, 2005. – с.-54.
[3] Цит. по: Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – с.-152.
[4] Романова И.А. Психология. – М.: Экзамен, 2004. – с.-23.
[5] Жаринов В.М. Философия и социальные науки. Фундаментальные системы. – М.: Приор, 2005. – с.-24.
Заключение.
К сожелению практически невозможно избежать возникновения конфликтов в коллективе, организации. Именно поэтому очень важно правильно понимать механизмы возникновения и способы разрешения конфликтов. Говорят «предупрежден – значит вооружен». Знание основ конфликтологии, умение смотреть вглубь ситуации -может помочь предотвратить возникно ...
Публичное выступление в целях пропаганды психолого-педагогических знаний
Совместно с преподавателем биологии К.К. провели скрытый опрос в некоторых старших классах, с целью выявления причин конфликтов между преподавателями и учениками(см.
8.1.). Так вот на вопрос «По каким причинам может возникнуть конфликт» лишь 25% учащихся ответили «Неуд поведение» или «не подготовка к д/з». А остальные 75% - не желание в ...
Речь и язык. Виды и
функции речи. Развитие речи у детей и роль общения для развития ребенка
Необходимо отличать понятия «язык» и «речь», так как в некоторых языках они имеют единое название. Но в научном рассмотрении данных понятий требуется разграничение.
Язык – это система знаков, которая используется людьми для передачи сочетания звуков, имеющих определенное значение.
Речь- это само общение, выражение мысли.
Речь без усв ...