Особенности взаимоотношений детей и родителейСтраница 8
Таким образом, мы приходим к заключению, что на характер взаимоотношений детей и взрослых влияют следующие факторы:
- супружеские отношения;
- позиция родителей, выражающаяся в стиле воспитания;
- возраст самих детей;
- личностные качества детей;
Ссоры между детьми и родителями по своей значимости на формирование личности детей несут противоречивый характер.
С одной стороны они закаливают характер, выступают как субъективный опыт детей. Ссор между детьми в семье избежать невозможно. Но их можно считать естественными и нормальными, только если в их основе не лежит мотив предательства.
Негативные отношения между детьми и родителями при отсутствии правильной позиции родителей и положительных личностных качеств самих детей, могут закрепиться и сопровождать их всю жизнь, вызывая различные внутренние конфликты личности и влияя на отношение с другими людьми.
Девиантное поведение требует особой коррекции со стороны родителей и педагогов.
Как переживает ученик свои взаимоотношения с
другими членами группы.
Положение ребенка в системе личных взаимоотношений не только зависит от целого ряда факторов, но и само является существенной предпосылкой формирования личности. Ведь качества личности и особенности поведения, обусловливающие положение человека в обществе, могут быть поняты и обратно, а именно, как результат воздействия на личность то ...
Приложения
Приложение 1
Таблица 1. Методика "Ценностные ориентации" М. Рокича.
Список А
Я-р
Я-и
От
Ма
Список В
Я-р
Я-и
От
Ма
Активная деятельная жизнь
аккуратность
жизненная мудрость
воспитанность
здоровье
высокие запросы
интерес ...
Межличностные отношения в школе. Обеспечение позитивных
межличностных отношений в школьном классе
Любая группа людей имеет свою социально-психологическую структуру. С точки зрения социометрии структура выглядит так: звезды, предпочитаемые, не предпочитаемые – выделяется несколько кругов. В повседневной речи педагогов и научной литературе для описания отношений в группах учащихся часто используются такие понятия как «лидер», «предпоч ...