Введение

У человека половая дифференциация социально обусловлена. Мужчины и женщины обычно различаются между собой по характеру деятельности – служба, воспитание детей, домашняя работа, занятия на досуге – они играют половые роли. Разделение ролей происходит в детстве, оно включает не только игры, типичные для детей разного пола, но и другие значительные различия между мальчиками и девочками. Наиболее поразительно разделение их социальных миров, которое влечёт становление двух различных культур. Характерно, что у мальчиков соответствию половой роли придаётся большее значение.

Половые роли можно объяснить с трёх точек зрения: биологической, социальной и структурной.

Биологический подход предполагает, что роли определяются в процессе биологического созревания человека, и это отражает как генетические различия между мальчиками и девочками, так и эволюцию в целом.

Социальный подход наибольшее значение придаёт социальным причинам, т.е. влиянию усваиваемых в детстве взглядов и ценностей, а также процессам, которые опосредуют воздействие на ребёнка внешних факторов и восприятие им различий в социальном статусе и полоролевой позиции, которые заданы исторически сложившимися в культуре формами взаимоотношений у мужчин и у женщин. С этих позиций социальная психология объясняла межполовые различия в невербальном общении, речи, в склонности помогать другим и влиять на других. Например, мужчины в естественных условиях более склонны влиять сами, а женщины – находиться под чьим-либо влиянием.

Структурный подход основывается на признании того, что общественные структуры непосредственно отражаются на взглядах и поведении людей, и поэтому считается, что мужчины и женщины скорее приспосабливаются к воздействию культуры, и влиянию исторически сложившегося способа общения и взаимоотношении индивидов в зависимости от их половой принадлежности.

Динамика отношений детей в группах своего пола в контексте половой дифференциации обуславливается влиянием историко-культурных напластований, зафиксированных в таких формах, как, например, обычаи, стереотипы поведения, фольклор и др. Это значит, что каждый возрастной этап может актуализировать тот или иной пласт социогенеза межличностных отношений.


Сознание как высшая форма отражения. Возникновение сознания в истории человеческого общества
В отечественной психологии сознание рассматривается как высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу. Главной функцией сознания являются мысленное построение действий и предвидение их последствий, контроль и управление поведением личности, ее способности отдавать ...

Физиологические изменения во время сна.
К наиболее характерным симптомам сна относится снижение активности нервной системы и прекращение контакта с окружающей средой за счет "выключения" сенсомоторной сферы. Пороги всех видов чувствительности (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) во сне возрастают. По величине порога можно судить о глубине сна. В первых четырех ...

Выводы:
1. Стрессу одинаково подвержены все живые организмы способные взаимодействовать с окружающей средой. 2. Реакция стресса направлена на адаптацию организма к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды. 3. Адаптационные ресурсы организма у разных людей разные и соответственно способности к их восстановлению так же различаются индив ...