Изучение в психологии гендерных ролей о личности музыканта. Представление
о маскулинности, фемининности и андрогинностиСтраница 2
Отмечается, что высокая фемининность у женщин и высокая маскулинность у мужчин вовсе не являются гарантией психического благополучия. Так, высокая фемининность у женщин часто совпадает с пониженным самоуважением и повышенной тревожностью. Высокомаскулинные мужчины тоже оказались более тревожными, менее уверенными в себе и менее способными к лидерству, хотя будучи подростками, обладали такой уверенностью и были удовлетворены своим положением среди сверстников.
Высокофемининные женщины и высокомаскулинные мужчины хуже справляются с деятельностью, не совпадающей с традиционными половыми ролями. Дети, которые ведут себя строго в соответствии с требованиями их половой роли, часто отличаются более низким интеллектом и меньшими творческими способностями. Поэтому Дж. Плек полагает, что выполнение роли мужественности имеет не только положительные стороны, но и отрицательные. Больше того, когда обстановка требует проявления «женских» качеств и действий, у мужчины, строго придерживающегося мужской роли, может возникнуть мужской гендерно-ролевой стресс или, по О'Нилу, — гендерно-ролевой конфликт.
О'Нил с коллегами отметили шесть признаков гендерно-ролевого конфликта.
1. Ограничение эмоциональности — трудность в выражении своих эмоций или отрицание права других на их выражение.
2. Гомофобия — боязнь гомосексуалов.
3. Потребность контролировать людей и ситуации, проявлять власть.
4. Ограничение сексуального поведения и демонстрации привязанности.
5. Навязчивое стремление к соревновательности и успеху.
6. Проблемы с физическим здоровьем, возникающие из-за неправильного образа жизни. [8]
Многочисленные исследования показали, что психологические различия между мужчинами и женщинами возникают и формируются скорее от особенностей семейного воспитания мальчиков и девочек, а также от социального воздействия, нежели от биологических различий между полами. Представление о мужских и женских чертах долго базировалось на модели одного континуума, на одном конце коего располагаются мужские качества, а на другом — женские: чем больше мужского, тем меньше женского, и наоборот. Позже было установлено, что мужские (маскулинные) и женские (фемининные) качества независимы и могут располагаться лишь на двух отдельных, непересекающихся континуумах. [20]
Многие исследователи придерживаются мнения, что целостную личность характеризует не маскулинность или фемининность, а андрогиния, т.е. интеграция женского эмоционально-экспрессивного стиля с мужским инструментальным стилем деятельности, свобода телесных экспрессий и предпочтений от жесткого диктата половых ролей. Интересно, что еще во времена Платона была распространена легенда о людях-андрогинах, которые сочетали в себе вид обоих полов. Они были сильны и питали замыслы посягнуть даже на власть богов. II тогда Зевс разделил их на две половины — мужскую и женскую. «Вот с каких давних пор, — пишет Платон, — свойственно людям любовное влечение друг к другу, которое, соединяя прежние половины, пытается сделать из двух одно и тем самым исцелить человеческую природу».
Андрогиния понимается как эмансипация обоих полов, а не как борьба женщин за равенство в маскулинно ориентированном обществе.
Хотя создателем теории андрогинности считается Сандра Бем, у нее были предшественники, в том числе и такой авторитетный, как Карл Юнг.[8]
К. Юнг видел в идее единства двух противоположностей — мужского и женского — образ архетипический. Воплощение женского начала в мужском бессознательном (анима) и мужского в женском (анимус), т. е. психологическую бисексуальность он рассматривал как самые значительные архетипы, как регуляторы поведения, проявляющие себя наиболее типично в некоторых снах и фантазиях или в иррациональности мужского чувства и женского рассуждения.
Как анимус, так и анима пребывают, по К. Юнгу, между индивидуальным сознанием и коллективным бессознательным. Анимус выражается в спонтанных, непреднамеренных взглядах, влияющих на эмоциональную жизнь женщины. Анима является сходным соединением чувствований, которые влияют на миропонимание мужчин, будучи направленным на бессознательное и двусмысленное в женщине, а также в сторону ее тщеславия, холодности и беспомощности. Архетип «анима-анимус», по К. Юнгу, состоит из вытесненных, непрожитых черт личности,
заключающих в себе огромные возможности и энергию для более полной реализации потенциала личности. Оставаясь в бессознательном, анима и анимус являются во многом опасными. Осознание же мужчиной своей внутренней женственности (анимы), а женщиной — мужественности (анимуса), приводит к открытию и интеграции истинной сущности, что является показателем личностного роста.[12]
Основные черты памяти.[7]
Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памяти - это: длительность, быстрота, точность, готовность, объём (запоминания и воспроизведения). От этих характеристик зависит то, насколько продуктивна память человека. Данные черты памяти будут упоминаться ниже в этой работе, а пока - краткая характеристика черт продуктивности памя ...
Что же такое Закон Притяжения, как он работает?
Если рассуждать с точки зрения физики, то мы всегда находимся под действием всемирного тяготения. И он работает постоянно, везде, хотим мы этого или нет. Так и Закон Притяжения работает – всегда и везде, без исключения.
Закон Притяжения гласит: подобное притягивает подобное! Это сложно будет принять тем, у кого в сознании укрепилось ут ...
Морализация.
Эта психологическая защита является близкой родственницей рационализации. Когда некто рационализирует, он бессознательно ищет приемлемые, с разумной точки зрения, оправдания для выбранного решения. Когда же он морализует, это означает, что он ищет пути для того, чтобы чувствовать: он обязан следовать в данном направлении.
Рационализаци ...