Исследование самооценки юношей и девушек музыкальных и немузыкальных
специальностейСтраница 2
Анализируя полученные данные, следует отметить, что среди юношей и девушек музыкантов преобладает средний уровень самооценки, при этом среди юношей больше человек со средним уровнем самооценки (65%), чем среди девушек (35%). Отметим так же то, что заниженный уровень самооценки имеют одинаковое количество испытуемых музыкантов, как девушек, так и юношей (20%). Однако более низкие значения имеют девушки. Но при этом, среди них чаще и больше встречаются испытуемые с высокой и завышенной самооценкой, нежели среди юношей.
Ситуация в отношении самооценки не музыкантов юношей и девушек более разнообразна. Большинство девушек не музыкантов имеют либо средний уровень самооценки (35%), либо завышенный уровень самооценки (35%). А преобладающе количество юношей не музыкантов имеют высокий уровень самооценки (35%). Показатели значений завышенной, высокой самооценки приблизительно одинаковые. Однако юноши имеют более низкие значения заниженной самооценки. Такая же ситуация происходит и со средним уровнем самооценки. У девушек показатели среднего уровня самооценки более высокие, чем у юношей.
Касаясь результатов ожидаемой самооценки, отметим, что большинство музыкантов юношей и девушек имеют средний уровень (60% - девушки, 55% - юноши). А не музыканты: девушки - заниженный уровень ожидаемой самооценки (40%), юноши - средний уровень(40%). При этом показатели заниженного уровня ожидаемой самооценки у юношей не музыкантов ниже, чем у девушек не музыкантов.
Среди музыкантов юношей не выявлен ни высокий уровень, ни завышенный уровень ожидаемой самооценки, в то время как среди девушек в меньших случаях, но встречается.
Рассматривая полученные данные относительно оценки другого человека отметим: большинство девушек музыкантов имеют высокий уровень (35%), юноши музыканты - заниженный уровень (65%), причём завышенный уровень не выявлен вообще, а высокий встретился у 5% испытуемых. В свою очередь, большинство не музыкантов юношей и девушек имеют средний уровень оценки другого человека. При этом среди юношей не музыкантов так же как и среди юношей музыкантов не был выявлен завышенный уровень оценки другого человека. Значимых различий в встречаемых показателях не наблюдается.
Таким образом, полученные данные дают возможность предполагать, что девушки музыканты чаще имеют адекватную самооценку, как и юноши музыканты. При этом ожидают к себе нормального отношения, в коллективе могут чувствовать себя уверенно, комфортно, не затрагивая чувства окружающих своим поведением. Однако, в сравнении с юношами музыкантами, девушки музыканты других людей высоко ценят, лучше к ним относятся. Юноши музыканты не заинтересованы в других людях, не всегда могут думать о других, как в целом, так и конкретно о человеке.
Самооценка не музыкантов девушек – завышенная, а у юношей высокая. Так не музыканты себя оценивают высоко, их отличает самоуверенность в любых отношениях. Причём, когда вопрос касается мнения о себе других людей, то девушки не музыканты оценивают это мнение весьма низко, а юноши не музыканты на среднем уровне. Возможна, такая расстановка уровней оценивания у девушек связана с тем, что они могут осознавать, что придают своей личности большое значение и это негативно отражается на мнении товарищей о себе. В отношении к другим людям как девушки не музыканты, так и юноши не музыканты относятся положительно.
Интерпретация результатов
исследования и пути их практического применения
Основным результатом нашего исследования является подтверждение основной гипотезы в части, касающейся несомненной взаимосвязи волевых качеств личности руководителя и его индивидуального стиля управления.
Действительно, личности подчиненных и личности руководителей значимо разнятся в смысле яркости волевых качеств и отражения этого факт ...
Работа над внешним видом
Работа над совершенствованием коммуникативных качеств (2,21-22)
Разные авторы предлагают свои модели формирования позитивного имиджа. Французский исследователь Ж. Серван-Шрейбер, анализируя имиджи наиболее успешных руководителей предприятий, выделил ряд имиджеобразующих качеств. На его взгляд это:
Коммуникабельность.
Готовность к пер ...
Исследование характерологических тенденций
Материал и оборудование: перечень 128 черт, предложенный Т. Лири для составления характерологического портрета человека, десять регистрационных бланков и ручки.
Методика исследования[15]: исследование характерологических тенденций состоит из двух этапов. На первом этапе используется методика самооценки испытуемым собственных свойств, а ...