Исследование гендерных ролей юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей.
Страница 1

Другая психология » Особенности гендерных ролей музыкантов » Исследование гендерных ролей юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей.

Для выявления гендерной роли использовалась методика «Маскулинность—фемининность» С. Бем.

Методика была предложена Сандрой Бем (1974) для диагностики психологического пола и определяет степень андрогинности, маскулинности и фемининности личности. Методика содержит 60 утверждений (характеристика личности). Испытуемому необходимо указать, насколько правильно каждая из характеристик описывает его, используя следующую шкалу: 1-всегда или почти неверно; 2- обычно неверно; 3-верно очень редко; 4-иногда верно; 5-часто верно; 6-обычно верно; 7- всегда или почти всегда верно. Далее подсчитывается сумма баллов в соответствии с ключом, тем самым, определяя показатель феминности и маскулинности. Просчитывая медиану в каждой группе, предоставляется возможность установить высокие и низкие показатели. Близкие к медиане или превышающие её, считаются «высокими»; показатели, меньшие чем медиана, считаются «низкими». Испытуемые с высоким показателем маскулинности и низким показателем фемининности относятся к маскулинному типу (МП); сочетание низкой маскулинности и высокой фемининности характерно для феминного полового типа (ФП); высокие показатели маскулинности и фемининности характерны для высокого уровня андрогинии (ВА); а низкие показатели маскулинности и фемининности характерны для низкого уровня андрогинии (НА).

Проведённое исследование денной методики предоставляет данные, которые помещены в таблицу 2.2.8.

Таблица 2.2.8.

Показатели гендерной роли у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов

Гендерные роли

тип гендерной роли

ВА

НА

МП

ФП

группы

пол

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Ф

М

Ф

М

Ф

М

Ф

М

музыканты

девушки

114,1

106,2

35

91,6

74,3

15

87,2

104,2

20

117,3

82,1

30

юноши

103,9

104,3

50

78

78,5

20

87,6

94,6

25

108

89

5

не музыканты

девушки

104,8

104,3

40

84,1

67,5

30

88,5

96

10

101,7

70,7

20

юноши

95,5

119

30

70,7

91,7

20

67,6

133

25

104,4

101,8

25

Страницы: 1 2 3


Законы формообразования. Фигура и фон.
Закон фигуры и фона – закон гештальтпсихологии, суть которого в том, что человек воспринимает фигуру как замкнутое целое, расположенное внутри фона, фон же кажется непрерывно простирающимся позади фигуры. Мы стремимся организовать наше восприятие таким образом, чтобы видеть объект (фигуру) и задний план (фон), на котором она проявляется ...

Функции психологической защиты
Феномены, которые называют защитами, имеют множество полезных функций. Они появляются как здоровая, творческая адаптация и продолжают действовать на протяжении всей жизни. В тех случаях, когда их действие направлено на защиту собственного «Я» от какой-либо угрозы, на избежание конфликтной ситуации, их можно рассматривать как «защиты», и ...

Динамика конфликта
Чтобы понять динамику конфликта нужно рассмотреть, во-первых, его энергетику, и, во-вторых, процесс его развития. ...