Результаты исследований

Проведя опрос студентов, мы выяснили структуру приоритетных целей-ценностей и средств-ценностей. Общими для студентов являются цели-ценности: любовь, наличие хороших друзей, развитие и жизненная мудрость; средства-ценности: образованность, честность и воспитанность. Приоритетные цели-ценности юношей включают развлечения, продуктивную жизнь и познание, которые демонстрируют их направленность на самореализацию; средства-ценности: рационализм, широта взглядов, аккуратность, исполнительность. Приоритетные цели-ценности девушек: активная деятельная жизнь, счастливая семейная жизнь и уверенность в себе, которые раскрывают более традиционный характер ценностей; средства-ценности: воспитанность, чуткость, ответственность, твердая воля, самоконтроль.

Выявлены следующие значимые различия в ценностных ориентациях между юношами и девушками: у юношей преобладают цели-ценности: наличие хороших друзей и свобода, средство-ценность смелость; в отличие от юношей у девушек более выражены цель-ценность познание и средства ценности непримиримость, образованность, рационализм.

Результаты исследования характеристик психологической безопасности образовательной среды вуза раскрыли, что у юношей преобладает средний уровень психологической защищенности (80%) и психологической комфортности (80%) и высокий уровень психологической удовлетворенности образовательной средой (60%). У девушек - средний уровень психологической защищенности (76%), психологической комфортности (52%) и психологической удовлетворенности образовательной средой (95%).

В соответствии с целями исследования у девушек были обнаружены на уровне тенденций следующие взаимосвязи (см. Приложение 3, Рисунок 1):

Чем выше психологическая защищенность, тем более выражены средства-ценности аккуратность, воспитанность и высокие запросы, и менее всего цель-ценность общественное признание и средство-ценность - ответственность.

Чем выше психологическая комфортность, тем более выражены средства-ценности высокие запросы и ответственность, менее средство-ценность независимость.

Чем выше психологическая удовлетворенность образовательной средой, тем менее выражена средство-ценность жизнерадостность.

Юноши продемонстрировали следующие высоко значимые взаимосвязи (см. Приложение 4, Рисунок 2):

Чем выше психологическая защищенность, тем менее выражены цели-ценности любовь, материально обеспеченная жизнь, свобода и средство-ценность аккуратность, более выражено средство-ценность чуткость.

Чем выше психологическая комфортность, тем более выражены цели-ценности общественное признание, счастьем других, средства-ценности непримиримость и честность; наименее выражены цели-ценности красота природы и искусства, познание, творчество, средства-ценности - воспитанность, образованность, рационализм и терпимость.

Чем выше психологическая удовлетворенность образовательной средой, тем выше цель-ценность высокие запросы, средства-ценности широта взглядов и эффективность, и тем меньше цели-ценности продуктивность, счастливая семейная жизнь, средства-ценности исполнительность и твердая воля.


Теоретико-методологические основы изучения репродуктивной функции семьи. Историко-социологические исследования семьи
На каждом историческом этапе семья обладает определенными формами и сущностными характеристиками, которые могут быть поняты посредством изучения их количественных и качественных, временных и пространственных, закономерных и случайных, объективных и субъективных факторов. Значение, которое в эпоху цивилизации семья приобрела в обществен ...

Вариационный Метод
При подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противной стороны), выясните следующие вопросы: · в чем заключается идеальное (независимо от условий реализации) решение поставленной проблемы в комплексе? · от каких аспектов идеального решения (с учетом всей проблемы в комплексе, пар ...

Исследование личностных новообразований у детей в период кризиса трех лет
Традиционным для психологии является анализ возрастного кризиса развития, предполагающий описание тех новообразований, которые возникают в этот период. Новообразованиями кризиса 1 года считают мотивируемые представления, активность; новообразованием кризиса 7 лег - возникновение личного сознания и конкретной самооценки; младшего школьно ...