Психофизиологические аспекты проблемы надёжности оператораСтраница 4
В отличие от индивидуальных типологических особенностей (свойств нервной системы) свойства личности не являются врожденными и устойчивыми. Посредством воспитания, обучения, тренировок можно со временем выработать соответствующую направленность личности, необходимые волевые качества, интерес к деятельности, чувство долга и т. п. Следовательно, эту группу качеств можно формировать в нужном направлении в процессе учебно-воспитательной работы с операторами.
Важным механизмом обеспечения высокой надежности является также тренированность оператора. Длительная тренировка и адаптация оператора к условиям деятельности способствуют образованию гибких и прочных умений, образованию необходимых условно-рефлекторных связей между возникающими ситуациями и требуемыми действиями оператора. Тренировки сокращают количество допускаемых оператором ошибок, увеличивают скорость переработки информации, уменьшают разброс параметров деятельности, снижают степень психической напряженности и повышают работоспособность. Хорошая заученность действий может предохранить оператора от появления импульсивных, неадекватных действий при возникновении напряженных ситуаций. Поэтому одним из важных вопросов проблемы надежности оператора является профилактика срывов путем имитации стрессовых условий в процессе тренировки.
Для успешного выполнения некоторых видов деятельности оператор должен обладать определенными психофизиологическими качествами: памятью, вниманием, скоростью реакции и др. Высокие проявления этих качеств являются одним из факторов надежной работы оператора. Поэтому в процессе тренировок нужно предусмотреть возможность совершенствования таких профессионально важных психофизиологических качеств. Для этого используются специальные тренажеры, формирующие и развивающие психофизиологические процессы у оператора.
Почему переход от принципа удовольствия к принципу реальности положительно
влияет на развитие «Я»?
Разделение Я и сексуальности позволяет с особой ясностью понять, что и влечения Я проходят значительный путь развития, которое не совсем независимо от либидо и не происходит без обратного воздействия на него. Правда, гораздо хуже известно о развитии Я, чем о развитии либидо, потому что только изучение нарцисстических неврозов обещает да ...
Психологический аспект
Стресс – является давлением или напряжением испытываемым человеком. Дистресс – это чрезмерный стресс с обязательным ухудшением адаптации организма к среде и с обязательным же сопровождением отрицательными эмоциями. Ганс Селье говорит о том что, действие должно быть завершено, иначе дистресс. По Селье «Главный источник дистресса – в неуд ...
Исследование стресса юношей и девушек музыкальных и немузыкальных
специальностей
Для исследования стресса использовалась методика « Диагностика состояния стресса», которая состоит из ряда вопросов. Испытуемому необходимо было выбрать номера тех вопросов, на которые он отвечает положительно. После, подсчитывается количество положительных ответов, каждому из которых присваивается 1 балл. Для каждой суммы баллов соотве ...