Анализ результатов собственных исследованийСтраница 1
Эксперимент проводился в 2 этапа. Первый этап (декабрь) – констатирующий, где исследовался уровень сформированности воображения.
Анализ результатов по методике «Свободный рисунок» показал, что в большинстве работ (14 рисунков исследуемой старшей группе А, т.е. 70% от общего числа работ, и 15 рисунков контрольной старшей группе Б, т.е. 75% работ) слабо просматривается фантазия, не проработаны отдельные детали и элементы. Работы дошкольников не отличаются эмоциональностью и красочностью, что соответствует низкому уровню развития воображения. В остальных работах (6 работ в старшей группе А, т.е. 30% от общего числа работ, и 5 работ в старшей группе Б, т.е. 25% от общего числа работ) можно выявить отдельные элементы творческой фантазии, однако они все же отличались непроработанностью деталей. В ходе проведения исследования данные рисунки были оценены на 5 - 7 баллов, соответствующих среднему уровню развития воображения. Причем в экспериментальной группе девочки получили в среднем 4,8 балла, мальчики – 3.0; в контрольной – девочки -4.6, мальчики- 3.2.
На констатирующем этапе исследования - как в экспериментальной, так и в контрольной группах - не было выявлено детей с очень высоким и высоким уровнями развития воображения, рисунки которых отличались бы эмоциональностью, красочностью и оригинальностью, а также не выявлены работы с очень низким уровнем развития воображения, которые отличались бы лишь отдельно нарисованными штрихами. Результаты данного вида диагностики отражены в таблицах 3, 4 и на рис. 1.
Таблица 3. Результаты исследования в экспериментальной группе
№ п/п |
Имя |
Возраст |
Баллы |
Уровень | |
1 |
Алёна Я. |
5.3 |
3 |
низкий | |
2 |
Анфиса Т. |
5.2 |
7 |
средний | |
3 |
Валя Я. |
5.4 |
4 |
низкий | |
4 |
Варя С. |
5.6 |
4 |
низкий | |
5 |
Вера С. |
5.7 |
4 |
низкий | |
6 |
Вика Я. |
5.1 |
5 |
средний | |
7 |
Витя Я. |
5.4 |
3 |
низкий | |
8 |
Влад Б. |
5.3 |
3 |
низкий | |
9 |
Гена А. |
5.5 |
3 |
низкий | |
10 |
Диана Я. |
5.6 |
4 |
низкий | |
11 |
Дима Т. |
6.5. |
3 |
низкий | |
12 |
Женя Я. |
6.4. |
6 |
средний | |
13 |
Илья Я. |
6.6 |
3 |
низкий | |
14 |
Ира Я. |
6.3. |
7 |
средний | |
15 |
Калерия Я. |
5.3 |
5 |
средний | |
16 |
Андрей Л. |
5.4 |
3 |
низкий | |
17 |
Саша П. |
6.2 |
3 |
низкий | |
18 |
Дима Б. |
6.0 |
3 |
низкий | |
19 |
Рома Р. |
5.7 |
5 |
средний | |
20 |
Алеша Г. |
5.5 |
3 |
низкий | |
Средний балл | |||||
Факторы возникновения малых неформальных групп
В числе первых назовем такой фактор, стремление индивида к удовлетворению потребности в общении.
В проведенном нами исследовании мы обнаружили наличие такой потребности у подростков, а также межличностные конфликты с семьей (матерью), школой (требованиями к учебным способностям), сверстниками. Это свидетельствует о неудовлетворенности ...
Неэкспериментальные психологические методы. Наблюдение.
Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Наблюдение как научный эмпирический метод широко применяется с конца 19 в. в клинической, социальной, педагогической психологии, психологии развития, с начала 20 в.- в психологии труда.
Виды наблюдения:
1.Система ...
Стадии развития конфликта
Динамика конфликта реализуется в нескольких этапах, отличающихся один от другого. по содержанию и очередности форм его протекания. Такие этапы в каждом конкретном конфликте имеют различную продолжительность, но последовательность их неизменна. Представить ее можно следующим образом:
1) Этап предконфликтной ситуации. Характеризуется воз ...