Личность руководителя как важный фактор принятия
управленческих решений. Индивидуальный стиль деятельности руководителяСтраница 3
3. логический
– объективная оценка альтернатив;
4. эмоциональный
– лицо, принимающее решение основывается на чувствах, хотя может быть в какой-то степени оценка и сравнение альтернатив.
5. Интуитивный
– «Я не знаю, почему делаю так, но чувствую, что это правильно»;
6. Нерешительный
– испытывает трудности в финальном выборе альтернативы. Излишнее внимание уделяет деталям»
Таким образом, по литературным материалам прослеживается представление о том, что не только когнитивные, но и регулятивные процессы, связанные с работой аппарата принятия решения, характеризуются индивидуально-стилевыми различиями.
При исследовании особенностей принятия решений у руководителей, Кочетковым В.В. и Скотниковой И.Г. выделена классификация руководителей по характеру реагирования. Приводим ее в Таблице 1.
Таблица 1
Подгруппа |
Численность подгруппы (%) |
Чрезмерно реагирующие |
10,8% |
Оптимально реагирующие |
65,7% |
Недостаточно реагирующие |
9,2% |
Нереагирующие |
10,2% |
Негативно реагирующие |
4,2% |
Кроме того, была обнаружена зависимость принятия решения от ранга руководителя, уровня его образования, пола. Не имея задачи описывать здесь этот эксперимент, упомянем, что характеристики реагирования отражают перекодирование типа внешней матрицы во внутреннюю, и делают возможным рассматривать регулятивный стиль принятия решения руководителем.
Применение закона Харди-Вайнберга
Одно из возможных применений закона Харди-Вайнберга состоит в том, что он позволяет рассчитать некоторые из частот генов и генотипов в случаях, когда не все генотипы могут быть идентифицированы вследствие доминантности некоторых аллелей. Альбинизм у человека обусловлен довольно редким рецессивным геном. Если аллель нормальной пигментаци ...
Воображение и творчество.
Виды воображения. Особенности воображения в онтогенезе
Воображение — это психическая деятельность, состоящая в создании представлений или мысленных образов в человеческом сознании, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Оно позволяет представить результат деятельности до ее начала, предвосхитить то, чего не существует. Именно с этим связана способность человека на ...
Индивидуальный стиль
деятельности педагога, его роль в обучении и воспитании
Формирование индивидуальности у педагога способствует воспитанию творческой личности ребенка. Каждый взрослый человек, сознательно выбирающий педагогическую профессию, к моменту осуществления такого выбора уже сформировался как личность и несомненно является индивидуальностью. Чем больше среди учителей и воспитателей окажется разнообраз ...