Концепции проблемного обучения, психологические условия организации проблемного обучения

Другая психология » Психология и педагогика » Концепции проблемного обучения, психологические условия организации проблемного обучения

Проблемное обучение представляет собой совокупность взаимосвязанных методов и средств, которые направлены на самостоятельное добывание знаний путем решения учебных проблем, формирование творческого мышления и познавательных интересов учащихся. Проблемное обучение раскрывается через постановку (учителем, учителем с учеником или самим учеником) и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации. Важным этапом проблемного обучения является создание проблемной ситуации, которая должна вызывать мыслительные затруднения. Она включает в себя три компонента:

1) необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом отношении, знаний или способе действий; 2) неизвестное, которое должно быть раскрыто в этой ситуации;

3) возможности учащихся при выполнении поставленного задания, в анализе условий и открытии сути неизвестного.

Педагогическими условиями успешности проблемного обучения являются:

Ø создание познавательных трудностей, соответствующих интеллектуальным способностям обучаемых,

Ø обеспечение их совокупностью знаний по предметному содержанию проблемной ситуации,

Ø формирование у учащихся операционных умений решения проблемных задач[17].


Социализация как социокультурное явление. Понятие социализации в отечественной и зарубежной психологии. Понятие о социальной ситуации развития
Социализация — это процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного «Я» проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществ ...

Фи-феномен
Формальное движение, известное под названием гештальтпсихологии, сформировалось после опубликования результатов исследования, выполненного в 1910 году Максом Вертхеймером. Однажды, во время летнего отпуска, Вертхеймеру в голову пришла идея одного эксперимента. Его суть состояла в том, чтобы выяснить, почему мы иногда наблюдаем движение, ...

Творческий тип
Это тип руководителя, который умело использует все известные подходы к управлению коллективом. Такие типы встречаются крайне редко. Часто за творческий тип принимают либерального руководителя, иногда играющего роль "авторитарного" по системе "закручивания гаек" перед годовым отчетом. Творческие натуры редко бывают у ...