ВведениеСтраница 5
Цель нашей работы — рассмотреть особенности психологических защит и взаимосвязь их особенностей со стилями поведения в конфликте.
Задачи работы:
· изучить различные подходы к проблеме конфликта на основе теоретического анализа работ отечественных и зарубежных психологов;
· изучить стили поведения в конфликтной ситуации;
· изучить копинг — стратегии поведения;
· изучить психологические защиты, их особенности и типологию;
· изучить особенности психологических защит, проявляющихся в проблемных ситуациях;
· определить роль защитных механизмов в организации поведения личности в конфликте.
Гипотеза: существует связь используемых психологических защит с ведущими стилями поведения в конфликтных ситуациях.
Предмет исследования — психологическая защита и стили поведения в конфликте.
Объект практического исследования — студент медицинского колледжа.
Методы практического исследования:
· опросник Плутгина-Келлермана «индекс (?) стилей»;
· анкета Р. Томаса;
· копинг — стратегии Э. Хэйля.
История возникновения и развития инженерной психологии
Веками психология развивалась в тесной связи с естественными, общественными и философскими науками и почти не касалась техники. Поворот психологии к промышленному производству совершился под давлением требований экономики.
В основе инженерной психологии лежит психология труда, зарождение которой связано с именем И. М. Сеченова. Заинтер ...
Исследование характерологических тенденций
Материал и оборудование: перечень 128 черт, предложенный Т. Лири для составления характерологического портрета человека, десять регистрационных бланков и ручки.
Методика исследования[15]: исследование характерологических тенденций состоит из двух этапов. На первом этапе используется методика самооценки испытуемым собственных свойств, а ...
Личность учащегося. План
изложения. Сегмент 1. Образовательные системы и
развитие личности. Социализация личности . Сегмент 2. Самоактуализация и
самотрансценденция личности.Социализация агрессии.
Предметом педагогической психологии являются факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека (ребенка) как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образова ...