Копинг — стратегии поведенияСтраница 2
П-8. Обращение.
«Я обычно ищу людей, способных помочь мне советом».
II. В когнитивной сфере.
К-1. Игнорирование.
«Говорю себе: в данный момент есть что-то важнее, чем эти трудности»
К-2. Смирение.
«Говорю себе: это судьба, с этим нужно смириться».
К-3. Диссимуляция.
«Это несущественные трудности, не все так плохо, в основном все хорошо».
К-4. Сохранение апломба.
«Я не теряю самообладания и контроля над собой в тяжелые минуты и стараюсь никому не показывать своего истинного состояния».
К-5. Проблемный анализ.
«Я старюсь проанализировать, все взвесить и объяснить себе, что же случилось».
К-6. Относительность.
«Я говорю себе: по сравнению с проблемами других людей мои — это пустяк».
К-7. Религиозность.
«Если что-то случиться, то так угодно Богу».
К-8. Растерянность.
«Я не знаю, что делать, и мне временами кажется, что мне не выпутаться из этих трудностей».
К-9. Придавание смысла.
«Я придаю своим трудностям особой смысл, преодолевая их, я совершенствую себя».
К-10. Установление собственной цены.
«В данное время я полностью не могу справиться с этими трудностями, но со временем смогу справиться с ними не более сложными, как это происходило ранее».
III. В эмоциональной сфере.
Э-1. Протест.
«Я всегда глубоко возмущен несправедливостью судьбы ко мне и протестую».
Э-2. Эмоциональная разгрузка.
«Я впадаю в отчаянье, я рыдаю и плачу».
Э-3. Подавление эмоций.
«Я подавляю эмоции и прячу их в себе».
Э-4. Оптимизм.
«Я всегда уверен, что выход из трудной ситуации есть всегда, и ищу его».
Э-5. Пассивная кооперация.
«Я доверяю преодоление трудностей другим людям, которых готовы помочь мне».
Э-6. Покорность.
«Я впадаю в состояние безнадежности».
Э-7. Самообвинение.
«Я считаю себя виновным в происходящем и потому получаю по заслугам».
Э-8. Агрессивность.
«Я впадаю в бешенство, становлюсь агрессивным, так как не в состоянии решить проблему».
Таким образом, подводя итог сказанному о копинг-стратегиях поведения в конфликтной ситуации, хотелось бы отметить, во-первых, связь копинг-стратегий со стилями поведения личности во внешнем конфликте, во-вторых, копинг-стратегии поведения является основой психологических защит в конфликтной ситуации, в-третьих, коринг-стратегии во многом зависят от основных психологических типов личности.
Следует также отметить, сто методика применения копинг-стратегий помогает исследовать психологические и социальные особенности личности в конфликтных ситуациях, особенности, которые важны при решении, при нахождении выхода из конфликтной ситуации. Эта методика позволяет решить многие психологические проблемы студентов, позволяет разобраться в себе и помогает изменить свое поведение, свои действия и свои мотивации во многих трудных ситуациях.
Данные методики могут пригодиться не только самим исследуемым, но и преподавателям, работающими со студентами, для более свободного установления контакта с обучаемыми, для предупреждения спорных ситуаций, часто возникающих в парадигме преподаватель-студент, а также для того, чтобы эти спорные ситуации не переросли в конфликт.
Методика позволяет и самим студентам поразмышлять над отношениями друг с другом и, как следствие этого, устанавливать более глубокие дружеские связи, улучшает сам процесс коммуникации.
Раннее развитие зрительного восприятия.
В течение первых 4-6 месяцев зрительные способности младенцев быстро развиваются. Они исследуют мир визуально еще до того, как научатся ползать и брать руками предметы. Фокусирующая способность глаза быстро увеличивается на протяжении первых нескольких месяцев; в 3-4 месяца ребенок догоняет в этом отношении взрослого. Постоянно растет и ...
Как переживает ученик свои взаимоотношения с
другими членами группы.
Положение ребенка в системе личных взаимоотношений не только зависит от целого ряда факторов, но и само является существенной предпосылкой формирования личности. Ведь качества личности и особенности поведения, обусловливающие положение человека в обществе, могут быть поняты и обратно, а именно, как результат воздействия на личность то ...
Разработка и реализация перспективного плана по воспитанию культуры поведения
и отношений детей старшей группы
Цель: анализ эффективности проделанной работы.
Задачи:
1. Определить уровень сформированности культуры поведения детей старшего дошкольного возраста и сравнить с результатами первого этапа опытно-практической работы.
2. Для выявления уровня сформированности культуры поведения были использованы те же методики, что и на первом этапе оп ...