Копинг — стратегии поведенияСтраница 2
П-8. Обращение.
«Я обычно ищу людей, способных помочь мне советом».
II. В когнитивной сфере.
К-1. Игнорирование.
«Говорю себе: в данный момент есть что-то важнее, чем эти трудности»
К-2. Смирение.
«Говорю себе: это судьба, с этим нужно смириться».
К-3. Диссимуляция.
«Это несущественные трудности, не все так плохо, в основном все хорошо».
К-4. Сохранение апломба.
«Я не теряю самообладания и контроля над собой в тяжелые минуты и стараюсь никому не показывать своего истинного состояния».
К-5. Проблемный анализ.
«Я старюсь проанализировать, все взвесить и объяснить себе, что же случилось».
К-6. Относительность.
«Я говорю себе: по сравнению с проблемами других людей мои — это пустяк».
К-7. Религиозность.
«Если что-то случиться, то так угодно Богу».
К-8. Растерянность.
«Я не знаю, что делать, и мне временами кажется, что мне не выпутаться из этих трудностей».
К-9. Придавание смысла.
«Я придаю своим трудностям особой смысл, преодолевая их, я совершенствую себя».
К-10. Установление собственной цены.
«В данное время я полностью не могу справиться с этими трудностями, но со временем смогу справиться с ними не более сложными, как это происходило ранее».
III. В эмоциональной сфере.
Э-1. Протест.
«Я всегда глубоко возмущен несправедливостью судьбы ко мне и протестую».
Э-2. Эмоциональная разгрузка.
«Я впадаю в отчаянье, я рыдаю и плачу».
Э-3. Подавление эмоций.
«Я подавляю эмоции и прячу их в себе».
Э-4. Оптимизм.
«Я всегда уверен, что выход из трудной ситуации есть всегда, и ищу его».
Э-5. Пассивная кооперация.
«Я доверяю преодоление трудностей другим людям, которых готовы помочь мне».
Э-6. Покорность.
«Я впадаю в состояние безнадежности».
Э-7. Самообвинение.
«Я считаю себя виновным в происходящем и потому получаю по заслугам».
Э-8. Агрессивность.
«Я впадаю в бешенство, становлюсь агрессивным, так как не в состоянии решить проблему».
Таким образом, подводя итог сказанному о копинг-стратегиях поведения в конфликтной ситуации, хотелось бы отметить, во-первых, связь копинг-стратегий со стилями поведения личности во внешнем конфликте, во-вторых, копинг-стратегии поведения является основой психологических защит в конфликтной ситуации, в-третьих, коринг-стратегии во многом зависят от основных психологических типов личности.
Следует также отметить, сто методика применения копинг-стратегий помогает исследовать психологические и социальные особенности личности в конфликтных ситуациях, особенности, которые важны при решении, при нахождении выхода из конфликтной ситуации. Эта методика позволяет решить многие психологические проблемы студентов, позволяет разобраться в себе и помогает изменить свое поведение, свои действия и свои мотивации во многих трудных ситуациях.
Данные методики могут пригодиться не только самим исследуемым, но и преподавателям, работающими со студентами, для более свободного установления контакта с обучаемыми, для предупреждения спорных ситуаций, часто возникающих в парадигме преподаватель-студент, а также для того, чтобы эти спорные ситуации не переросли в конфликт.
Методика позволяет и самим студентам поразмышлять над отношениями друг с другом и, как следствие этого, устанавливать более глубокие дружеские связи, улучшает сам процесс коммуникации.
Верно ли утверждение, что неврозы возникают при фиксации на травме. Если
да, то почему?
Причиной этого является взаимосвязь феноменов сновидения и невротических явлений.
В своей основе травматические неврозы не то же самое, что спонтанные неврозы. Но можно подчеркнуть их полное сходство. Травматические неврозы носят явные признаки того, что в их основе лежит фиксация на моменте травмы. В своих сновидениях эти больные пост ...
Организм человека как система систем. Физиологические механизмы
стресса
Организм, на управление которым в первую очередь действует стресс, - это система систем. И, говоря о нервной системе, заметим, что если это не главная система регуляции (в живом организме вряд ли стоит искать «главное»), то уж точно - самая быстродействующая.
Начнем с той части нервной системы, которая отвечает за независимые от сознат ...
Работа специалиста детского сада с родителями
Основными направлениями в работе педагогов детского сада с семьей детей с нарушениями зрения являются:
• изучение особенностей семейного воспитания ребенка;
• разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ помощи ребенку;
• просвещение родителей с целью расширения представлений об особенностях развития детей со зр ...