Разработка и реализация перспективного плана по воспитанию культуры поведения
и отношений детей старшей группыСтраница 1
Цель: анализ эффективности проделанной работы.
Задачи:
1. Определить уровень сформированности культуры поведения детей старшего дошкольного возраста и сравнить с результатами первого этапа опытно-практической работы.
2. Для выявления уровня сформированности культуры поведения были использованы те же методики, что и на первом этапе опытно-практической работы:
- Рассматривание иллюстраций;
- Наблюдение за детьми.
Для определения уровня сформированности знаний правил поведения предложили детям рассмотреть иллюстрации из серии демонстрационных материалов " Я и мое поведение". На первой картинке изображены мальчик и девочка, склонившиеся над птенцом, выпавшим из гнезда. (Приложение 4 )
На второй иллюстрации мальчик идет по лесу громко поет и у него включен магнитофон. (Приложение 5 )
Третья иллюстрация, на которой изображены веселые играющие дети и грустный мальчик, сидящий в коляске. (Приложение 6 )
В ходе рассматривания иллюстраций детям были заданы вопросы:
6. О чём эта картина?
7. Как поступили дети?
8. Почему вы так считаете?
9. Какие чувства испытывают дети?
10. Как бы ты поступил в этой ситуации?
Ответы детей фиксировались в протоколе. (Приложение17 )
На основе анализа ответов детей нами определены показатели сформированности культуры поведения детей старшего дошкольного возраста:
- ребенок знает правила поведения, называет их;
- правильно оценивает поступки детей;
- мотивирует свою оценку;
- умеет понимать чувства других детей;
- объясняет возможный свой поступок.
Использовалась 5-балльная система оценок.
5 баллов – ребенок знает правила поведения; умеет правильно оценивать поступки других детей; мотивирует свой ответ самостоятельно; понимает чувства других; объясняет свой поступок.
4 балла – ребенок знает правила поведения; умеет правильно оценивать поступки других детей; мотивировать свои ответы иногда затрудняется; понимает чувства других детей; объясняет свой поступок.
3 балла – ребенок знает правила поведения; не всегда дает правильную оценку поступков других; не умеет мотивировать свой ответ без помощи взрослого; понимает чувства других с помощью воспитателя; объясняет свой поступок.
2 балла – ребенок знает правила поведения, но не всегда правильно оценивает поступки других, мотивирует свой ответ только с помощью взросло-
го; определяет чувства других не во всех ситуациях; не может самостоятельно объяснить свой поступок.
На основе анализа ответов детей нами определены показатели сформированности культуры поведения детей старшего дошкольного возраста:
- ребенок знает правила поведения, называет их;
- правильно оценивает поступки детей;
- мотивирует свою оценку;
- умеет понимать чувства других детей;
- объясняет возможный свой поступок.
Использовалась 5-балльная система оценок.
5 баллов – ребенок знает правила поведения; умеет правильно оценивать поступки других детей; мотивирует свой ответ самостоятельно; понимает чувства других; объясняет свой поступок.
4 балла – ребенок знает правила поведения; умеет правильно оценивать поступки других детей; мотивировать свои ответы иногда затрудняется; понимает чувства других детей; объясняет свой поступок.
3 балла – ребенок знает правила поведения; не всегда дает правильную оценку поступков других; не умеет мотивировать свой ответ без помощи взрослого; понимает чувства других с помощью воспитателя; объясняет свой поступок.
2 балла – ребенок знает правила поведения, но не всегда правильно оценивает поступки других, мотивирует свой ответ только с помощью взрослого; определяет чувства других не во всех ситуациях; не может самостоятельно объяснить свой поступок.
Полученные результаты представлены в таблице 5
(Приложение18 )
С учетом сформированности оценок выделены уровни:
Оптимальный – 25 – 23 балла, проявляется у 2 детей (Насти И., Маши Д.), что составляет 18,1% от общего количества детей в группе;
Достаточный – 22 – 18 баллов, проявляется у 6 детей (Ани Р., Сережи В., Ксении Ч., Артема Г., Андрея К. Алины М.), что составляет 54,6 % от общего количества детей в группе;
Средний – 17-14 баллов, проявляется у 3 детей (Кирилла С., Саши А., Эдика С.), что составляет 27,3 % от общего количества детей в группе;
Низкий – менее 14 баллов, не выявлен.
Результаты диагностики представлены в диаграмме №3 (Приложение19)
Для определения уровня сформированности культуры поведения, умения выполнять правила поведения, проявление вежливости, владение культурой речевого общения и владения основами этикета использовался метод наблюдения за поведением детей.
Результаты наблюдений обрабатывались с учетом сформированных показателей:
- знания правил поведения;
- умения выполнять правила поведения;
- проявление вежливости;
- владение культурой речевого общения;
- владение основами этикета.
Использовалась 5-балльная система оценок с учетом сформированности культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
Теоретический анализ подходов к определению имиджевых
характеристик стиля руководства. Понятие имиджа в работах отечественных и зарубежных
исследователей
В отечественной литературе встречается достаточно много попыток определения имиджа. Но при несогласованных подходах к изучению феномена имиджа это приводит к размытости трактовок и противоречивости позиций. Причина, вероятно, заключается в том, что на вопрос "что есть имидж? " авторы отвечают либо с позиции восприятия имиджа ( ...
Отношения как средство, способное помочь разделить одиночество
При рассмотрении экзистенциального взгляда на одиночество было упомянуто, что кроме принятия факта экзистенциональной изоляции, у человека есть еще одно средство ограждения себя от «ужаса конечной изоляции» - отношения. Чтобы понять какими могут быть отношения, способные помочь разделить это одиночество и, одновременно, не построенные н ...
Проведение переговоров
В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие основные методы:
· Вариационный метод
· Метод интеграции
· Метод уравновешивания
· Компромиссный метод ...