ИсследованиеСтраница 1
На первом этапе исследования испытуемым была предложена методика Сандры Бем (приложение №1), которая выявляет три типа "психологического пола":
1. Мускулинность – типично мужские черты личности, традиционно к ним относятся такие, как независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельность, уверенность в себе и др.
2. Феминность – типично женские черты личности такие, как уступчивость, мягкость, чувствительность, застенчивость, нежность, сердечность, способность к сочувствию, сопереживанию и др.
3. Андрогинность – в соответствии с существующими представлениями индивид не обязательно является носителем четко выраженной психологической маскулинности или фемининности. В личности могут быть на паритетных началах представлены существенные черты как маскулинного, так и фемининного типов. При этом предполагается, что у андрогина эти черты представлены гармонично и взаимодополняемо. Считается, что такая гармоничная интеграция маскулинных и фемининных черт повышает адаптивные возможности андрогннного типа. При этом большая мягкость, устойчивость в социальных контактах и отсутствие резко выраженных доминантно-агрессивных тенденций в общении никак не связаны со снижением уверенности в себе, а напротив проявляются на фоне сохранения высокого самоуважения, уверенности в себе и самопринятия.
С помощью данной методики были получены следующие данные, которые представлены в таблице ниже:
Испытуемый № n/n |
Сумма в баллах, (F – M) : 2,322 |
Выявленный тип: |
№1 (муж., 16 лет) |
å = (0,8 – 0,8) : 2,322 = 0 |
Андрогинность |
№2 (муж., 16 лет) |
å = (0,8 – 0,7) : 2,322 = 0,04306632 |
Андрогинность |
№3 (муж., 17 лет) |
å = (0,6 – 0,9) : 2, 322 = -0,12919897 |
Мускулинность |
№4 (муж., 16 лет) |
å = (0,75 – 0,7) : 2,322 = 0,02153316 |
Андрогинность |
№5 (муж., 16 лет) |
å = (0,7 – 0,75) :2,322 = - 0,02153316 |
Мускулинность |
№6 (муж., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,85) = 0 |
Андрогинность |
№7 (муж., 17 лет) |
å = (0,65 – 0,85) : 2,322= - 0,8613264 |
Мускулинность |
№8 (муж., 16 лет) |
å = (0,7 – 0,75) : 2,322 = - 0,02153316 |
Мускулинность |
№9 (муж., 17 лет) |
å = (0,8 – 0,7) : 2,322 = 0,04306632 |
Андрогинность |
№10 (муж., 17 лет) |
å = (0,85 – 0,75) : 2,322 = 0,04306632 |
Андрогинность |
№11 (муж., 16 лет) |
å = (0,55 – 0,75) :2, 322 = -0,08613264 |
Мускулинность |
№12 (муж., 16 лет) |
å = (0,75 – 0,8) : 2,322 = -0,02153316 |
Мускулинность |
№13 (муж., 17 лет) |
å = (0,7 – 0,9) : 2,322 = -0,08613264 |
Мускулинность |
№14 (муж., 16 лет) |
å = (0,6 – 0,6) :2,322 = 0 |
Андрогинность |
№15 (муж., 16 лет) |
å = (0,8 – 0,7) : 2,322 = 0,04306632 |
Андрогинность |
№16 (муж., 16 лет) |
å = (0,75 – 0,7) : 2,322 = 0,02153316 |
Андрогинность |
№17 (муж., 16 лет) |
å = (0,7 – 0,75) :2,322 = - 0,02153316 |
Мускулинность |
№18 (муж., 17 лет) |
å = (0,6 – 0,9) : 2, 322 = -0,12919897 |
Мускулинность |
№19 (муж., 16 лет) |
å = (0,8 – 0,7) : 2,322 = 0,04306632 |
Андрогинность |
№20 (муж., 17 лет) |
å = (0,85 – 0,75) : 2,322 = 0,04306632 |
Андрогинность |
№21 (муж., 16 лет) |
å = (0,75 – 0,8) : 2,322 = -0,02153316 |
Мускулинность |
№22 (муж., 16 лет) |
å = (0,75 – 0,7) : 2,322 = 0,02153316 |
Андрогинность |
№23 (муж., 17 лет) |
å = (0,8 – 0,7) : 2,322 = 0,04306632 |
Андрогинность |
№24 (муж., 17 лет) |
å = (0,85 – 0,75) : 2,322 = 0,04306632 |
Андрогинность |
№25 (муж., 16 лет) |
å = (0,75 – 0,8) : 2,322 = -0,02153316 |
Мускулинность |
№26 (муж., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,6) : 2,322 = 1,0766581 |
Феминность |
№27 (муж., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,75) : 2,322 = 0,04306632 |
Андрогинность |
№28 (муж., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,85) = 0 |
Андрогинность |
№29 (муж., 17 лет) |
å = (0,7 – 0,75) : 2,322 = - 0,02153316 |
Мускулинность |
№30 (муж., 16 лет) |
å = (0,7 – 0,9) : 2,322 = -0,08613264 |
Мускулинность |
№31 (жен., 16 лет) |
å = (0,8 – 0,65) : 2,322 = 0,06459948 |
Андрогинность |
№32 (жен., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,6) : 2,322 = 1,0766581 |
Феминность |
№33 (жен., 17 лет) |
å = (0,75 – 0,7) : 2,322 = 0,02153316 |
Андрогинность |
№34 (жен., 16 лет) |
å= (0,9 – 0,8) : 2,322 = 0,04306632 |
Андрогинность |
№35 (жен., 16 лет) |
å = (0,9 – 0,6) : 2,322 = 1,2919897 |
Феминность |
№36 (жен., 17 лет) |
å = (0,75 – 0,55) : 2,322 = 0,08613264 |
Андрогинность |
№37 (жен., 16 лет) |
å = (0,8 – 0,65) : 2,322 = 0,06459948 |
Андрогинность |
№38 (жен., 17 лет) |
å = (0,95 – 0,5) : 2,322 = 1,9379844 |
Феминность |
№39 (жен., 16 лет) |
å = (0,75 - 0,7) : 2,322 = 0,02153316 |
Андрогинность |
№40 (жен., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,7) : 2,322 = 0,06459948 |
Андрогинность |
№41 (жен., 17 лет) |
å = (0,9 – 0,3) : 2,322 = 2,583979 |
Феминность |
№42 (жен., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,7) : 2,322 = 0,06459948 |
Андрогинность |
№43 (жен., 16 лет) |
å = (0,8 – 0,6) : 2,322 = 0,08613264 |
Андрогинность |
№44 (жен., 17 лет) |
å = (0,85 – 0,65) : 2,322 = 0,08613264 |
Андрогинность |
№45 (жен., 16 лет) |
å = (0,8 – 0,65) : 2,322 = 0,06459948 |
Андрогинность |
№46 (жен., 16 лет) |
å = (0,8 – 0,65) : 2,322 = 0,06459948 |
Андрогинность |
№47 (жен., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,7) : 2,322 = 0,06459948 |
Андрогинность |
№48 (жен., 17 лет) |
å = (0,9 – 0,6) : 2,322 = 1,2919897 |
Феминность |
№49 (жен., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,7) : 2,322 = 0,06459948 |
Андрогинность |
№50 (жен., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,7) : 2,322 = 0,06459948 |
Андрогинность |
№51 (жен., 17 лет) |
å = (0,75 – 0,7) : 2,322 = 0,02153316 |
Андрогинность |
№52 (жен., 16 лет) |
å = (0,95 – 0,5) : 2,322 = 1,9379844 |
Феминность |
№53 (жен., 16 лет) |
å = (0,95 – 0,5) : 2,322 = 1,9379844 |
Феминность |
№54 (жен., 16 лет) |
å = (0,7 – 0,9) : 2,322 = -0,08613264 |
Мускулинность |
№55 (жен., 16 лет) |
å = (0,7 – 0,75) : 2,322 = - 0,02153316 |
Мускулинность |
№56 (жен., 17 лет) |
å = (0,75 – 0,7) : 2,322 = 0,02153316 |
Андрогинность |
№57 (жен., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,6) : 2,322 = 1,0766581 |
Феминность |
№58 (жен., 16 лет) |
å = (0,85 – 0,85) = 0 |
Андрогинность |
№59 (жен., 16 лет) |
å = (0,95 – 0,5) : 2,322 = 1,9379844 |
Феминность |
№60 (жен., 17 лет) |
å = (0,6 – 0,9) : 2, 322 = -0,12919897 |
Мускулинность |
Морфологический тест жизненных ценностей (В. Ф. Сопов, Л. В. Карпушина)
Предлагаемый вариант опросника жизненных ценностей предназначен для исследования различных групп (трудовых и учебных коллективов) по проблемам мотивации, для лучшего понимания важности различных жизненных сфер деятельности. Методика возникла как результат использования и дальнейшего усовершенствования методики И. Г. Сенина.
Основным ди ...
Кризис 3-х лет
Кризис 3 лет - граница между ранним и дошкольным детством - один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка.
Л.С. Выготский, описывает характеристики кризиса 3 лет.
1) Первая из них - негативизм. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого.
Он не дел ...
Исследование личностных новообразований у детей в период кризиса трех лет
Традиционным для психологии является анализ возрастного кризиса развития, предполагающий описание тех новообразований, которые возникают в этот период. Новообразованиями кризиса 1 года считают мотивируемые представления, активность; новообразованием кризиса 7 лег - возникновение личного сознания и конкретной самооценки; младшего школьно ...