ИсследованиеСтраница 3
По подсчету полученных баллов, среди испытуемых мальчиков:
· с андрогинным типом – достаточно низкая вероятность стресса, лишь у трех испытуемых (№16, №22, №24) умеренные показатель реактивной тревожности (РТ), которая характеризует субъективное переживание реакции на стрессовую ситуацию;
· с мускулинным типом – низкая вероятность стресса, с низкими показателями реактивной тревожности (РТ). Лишь у одного испытуемого из тринадцати умеренный показатель РТ;
· с феминным типом – низкие показатели, как по РТ, но данный показатель может не входить в выборку, так как он единичный.
Среди испытуемых девочек:
· с андрогинным типом – низкая вероятность стресса, лишь у одной испытуемой №26 умеренный показатель РТ, что говорит о том, что данная испытуемая испытывает стресс.
· с феминным типом – низкие показатели РТ по всей выборке;
· с мускулинным типом – также низкие показатели реактивной тревожности.
Между индивидуальными значениями методики С.Бем и теста на реактивную тревожность Спилбергера по всей выборке (n = 60 человек) был произведен подсчет ранговой корреляции, по коэффициенту Спирмена. Сумма r = -0,060977457, по определению слабая корреляционная зависимость, или отрицательная. Данные корреляции говорят о том, что между показателями нет никакой зависимости.
Выводы по методике №2: как мы видим из полученных данных с помощью теста на выявление личностной тревожности Спилбергера, данные из группы мальчиков с данными из группы девочек и вне зависимости от типа психологического пола ничем не отличаются.
Таким образом, гипотеза исследования о том, что мужчины меньше подвержены стрессу, чем женщины того же возраста не подтвердилась.
Типы неполных семей
Неполной называется такая семья, которая состоит из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Есть дополнительная категория – так называемые функциональные неполные семьи. В этой группе двое родителей, но профессиональные или другие причины оставляют им мало времени для семьи. Общение с детьми обычно оказываетс ...
Общие сведения о характере. Понятие “характера”
Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере (от греч. charakter — печать, чеканка). В психологии понятие “характер”
означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах ...
Развитие психических функций в младшем школьном
возрасте
Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится МЫШЛЕНИЕ.
Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.
В начале младшего школьного возраста ВОСПРИЯТИЕ - недостаточно дифференцированно. Из-за этого ребенок "иногда путает похожие по написавию буквы и цифр ...