Самоанализ проделанной работы.(по итогам прохождения психолого-педагогической социальной практики)
Страница 1

Другая психология » Психолого-педагогическая социальная практика в средней общеобразовательной школе » Самоанализ проделанной работы.(по итогам прохождения психолого-педагогической социальной практики)

В ходе прохождения психолого-педагогической социальной практики добилась всех поставленных целей: проводились мероприятия по изучению отдельных учащихся, коллективов; укрепила полученные ранее знания по психологическим и педагогическим дисциплинам; получила умения и навыки планировать работу школьного психолога, адекватно подбирать психодиагностический инструментарий, строить программы коррекционной и развивающей работы.

На основе календарного плана школьного психолога прошла следующие этапы психолого-педагогической социальной практики:

1. Организация и проведение научно-исследовательской работы;

2. Проведение консультирования по актуальным темам;

3. Осуществление психологического просвещения;

4. Проведение коррекционной работы;

5. Проведение диагностической работы с применением различных диагностических методик.

К концу прохождения практики получила от психолога школы Калиоллаевой М.Ж., директора школы Рахимовой Р.Б. и преподавателя самопознания Мендыбаевой К.К. очень лестные отзывы о проделанной мной работе. Получила положительную характеристику. Ученики отнеслись ко мне с уважением, что указывает на педагогическое мастерство.

Приложение

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕСТА «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ»

(модификация Филимоновой О.Г.)

Качества

Детали рисунка

Проявления в поведении

1.

Самоотношение

Самооценка

Хвост, направленный вверх

Уверенность, положительное отношение к своим поступкам и решениям

Хвост, направленный вверх, пушистый, разветвленный, большой

Самодовольство, некритичность, самолюбование

Хвост, направленный вниз

недовольство собой, подавленность, сожаление, раскаяние

Хвост, направленный вниз, пушистый, разветвленный, большой

Самообвинения, ригидность аффекта

Хвост, повернутый в право

Отношение к своим действиям

Хвост, повернутый влево

Отношение к своим мыслям, решениям

Уши

Заинтересованность в инфор­мации, значимость мнения окружающих для себя

Положение рисунка на листе: выше средней линии

Самооценка завышенная, недовольство положением в социуме, тенденция к самоутверждению

Положение рисунка на листе: ниже средней линии

неуверенность в себе, недоверии к окружающим, осторожности в общении, трудностях в самораскрытии

2.

Тенденция к деятельности, активность

Голова, повернутая вправо

все, что задумывается или планируется, осуществляется, человек реализует свои планы;

Наличие энергетических деталей: дополнительные ноги, крылья

В зависимости от символики детали направленность на различные виды деятельности, любознательность, увлеченность, уверенность в себе

3.

Тенденция к рефлексии

Голова, повернутая влево

Реализуются не все замыслы, проявляется нерешительность, боязнь перед активным действием

4.

Самоконтроль

Конечности хорошо соединены с туловищем, места соединений основательно прорисованы

Самоконтроль хороший, человек умеет сдерживать свои реакции, хорошо развиты волевые процессы, чувствует себя хозяином своей судьбы

Конечности слабо прикрепляются к туловищу

Слабый самоконтроль, зависимость от обстоятельств, ситуативность

Поверхностно-звуковые названия животного без всякого осмысления («Гряктер», «Лелые»)

Легкомыслие

5.

Инфантилизм, эгоцентризм

Уподобление животного человеку

Инфантилизм, эмоциональная незрелость

Голова, направленная на рисующего

Инфантилизм, нежелание брать на себя ответственность, неумение принять чужую точку зрения

повторяющиеся элементы в названии животного («Трутру»)

Примитивизм в развитии

6.

Шизоидность

Непомерно длинное название животного

Склонность к фантазированию

Вмонтирование в тело животного механических частей, изображение роботов

Аутичность, проблемы в общении, уход от действительности

7.

Истероидные тенденции, демонстра

тивность

Глаза, прорисовка ресниц

Демонстративность, стремление хорошо выглядеть и одеваться

Перья

Тенденция к самоукрашению или к самооправданию и демонстративности;

Завитушки, кудри, бантики, цветки

ма­нерность

Варианты сло­вообразования с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием в названии животного («Реболетиус», «Воплиолярис»)

демонстративность (разума, эрудиции)

8.

Общительность

Открытый рот с прорисовкой губ

Вербальная активность, иногда неконтролируемая

«Открытое» положение фигуры, свободная поза

Направленность на взаимодействие с окружающими

«Доброжелательное» животное

Открытость, доброжелательное отношение к окружающим

9.

Агрессия

Рот с зубами

Вербальная агрессия, в основном защитная: огрызается, грубит в ответ на осуждение.

Щетина, иглы, ногти

Защитная агрессия

Угрожающая поза, воинственное настроение

Агрессивность

Рога, когти, саблевидные детали, клыки

Агрессия, направленная на окружающих

10.

Страх, тревожность

Глаза, изображение радужной оболочки глаз

Внутренние страхи, тревожность

Рот приоткрытый, заштрихованный, без прорисовки губ

опа­сения, недоверие

рот округлой формы

Неуверенность

затемнение контурной линии

Неуверенность, подавленность, опасение и подозрительность

11.

Защита

Фигура животного, «защищающаяся», «угрожаемая»

Состояние беспокойства, неуверенность, ожидание угрозы и неприятностей, оборонительная позиция

Фигура округлой формы, круг, особенно ничем не заполненный

Тенденция к сокрытию, замкнутости своего внут­реннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим

поставлены щиты, «заслоны», направленные вверх

против лю­дей, реально имеющих возможность наложить ограничение, т.е. против старших по возрасту, родите­лей, учителей, начальников, руководителей;

Направленность защи­тных приспособлений вниз

Защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета, боязнь осуждений.

Боковые элементы защиты, а так же на самом корпусе животного

готовность к защите и самоза­щите любого порядка и в разных ситуациях: направление направо – защита своих действий, налево – своих мнений, оценок, решений.

12.

Половая идентификация

Грива, шерсть, подобие прически

чувственность, принятие гетеросексуальной ориентации для девушек;

Соски, вымя, наличие половых признаков

Заинтересованность сексуальными проблемами, вплоть до фиксации

Наличие хобота, большого носа, выростов на теле фаллической формы

Повышенный интерес к сексуальным проблемам, принятие мужской роли для юношей

13.

Поведение в ситуации принятия решений

Опорная часть фигуры основательная, прорисованная, придает фигуре устойчивость

Рационализм в принятии решений, стремление к простраиванию поведения, продумыванию последствий.

Опорная часть фигуры плохо прорисованная, неустойчивая

поверхностность суждений, выводов, легкомыслие, импульсивность

14.

Гибкость – ригидность

повторяемость формы любых элементов в одной части

Конформность суждений и установок в принятии решений, консерватизм;

Разнообразие в изображении деталей, выполняющих одну и ту же функцию

Своеобразие установок и суждений, гибкость поведения, самостоятельность, твор­ческое начало

15.

Рационализм

Явная демонстрация функциональности изображаемых частей

Расчетливость, практичность

Большой размер головы

ценит рациональное начало, а, возможно, и эрудицию в себе и окружающих.

рациональное соединение смыс­ловых частей в названии («Летающий заяц»)

Определенная направленность

16.

Творческие способности

Наличие крыльев

Стремление преодолеть рутину, вырваться в будущем вперед, занять положение в социуме

Общий замысел: наличие необычных деталей и сочетаний, необычное название

Творческие способности, креативность

Животное, существующее в природе

Низкий уровень творческих способностей

Использование символики

Развитие символического мышления, умение абстрагировать

Юмористическое название животного («Рипочурка», «Давашпор», «Пузыриес»)

Способности воспринимать юмор и осмысливать действительность с юмором и иронией

Крылья в сочетании с оригинальными деталями

Творческие способности

Разнообразие деталей, их большое количество

Творческая активность

Страницы: 1 2 3 4 5 6


По характеру психической деятельности.
По характеру психической деятельности, с помощью которой человек запоминает информацию, память делят на двигательную, эмоциональную (аффективную), образную и словесно-логическую. 1) Двигательная (кинетическая) память есть запоминание и сохранение, а при необходимости, воспроизведение многообразных, сложных движений. Эта память активн ...

Общение при стрессе
Стресс, возникший по причинам, не зависящим от общения, или даже когда сам акт общения оказывается стрессогенным, существенно меняет характер последнего. При этом может проявляться многообразие форм человеческого общения. Отличительной чертой общения при остром стрессе является эмоциональность, которая может резко усиливать или, напроти ...

Сенсорное и перцептивное развитие
Могут ли новорожденные разглядеть мелкие детали предметов, находящихся прямо перед ними? Воспринимают ли они цвет и глубину? Слышат ли тихий шепот? Насколько они чувствительны к прикосновению? Полученные в ходе исследований данные говорят о том, что у новорожденных уже функционируют все органы чувств. Таким образом, ощущение — перевод в ...