Самоанализ проделанной работы.(по итогам прохождения
психолого-педагогической социальной практики)Страница 3
1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
2. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Тест школьной тревожности Филлипса
Бланк ответов
Инструкция:
Вам предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Дайте ответ на каждый из 58 вопросов. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Отвечайте на вопрос, ДА, если Вы согласны с ним, или НЕТ, если не согласны. Клеточку в таблице, соответствующую вашему ответу, нужно заштриховать либо отметить каким-нибудь знаком.
№ вопроса |
Вопрос |
Ответ | |||
Да |
Нет | ||||
1 |
Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? | ||||
2 |
Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? | ||||
3 |
Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? | ||||
4 |
Снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок? | ||||
5 |
Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или оскорблял тебя? | ||||
6 |
Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился с объяснением нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит? | ||||
7 |
Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания? | ||||
8 |
Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку? | ||||
9 |
Дрожат ли у тебя колени, когда вызывают отвечать? | ||||
10 |
Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры? | ||||
11 |
Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал? | ||||
12 |
Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год? | ||||
13 |
Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают? | ||||
14 |
Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать? | ||||
15 |
Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты? | ||||
16 |
Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание? | ||||
17 |
Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители? | ||||
18 |
Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе? | ||||
19 |
Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе? | ||||
20 |
Похож ли ты на своих одноклассников? | ||||
21 |
Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился? | ||||
22 |
Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что всё хорошо запомнишь? | ||||
23 |
Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя? | ||||
24 |
Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески? | ||||
25 |
Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников? | ||||
26 |
Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают? | ||||
27 |
Боишься ли ты временами вступать в спор? | ||||
28 |
Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку? | ||||
29 |
Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться? | ||||
30 |
Хорошо ли ты чувствуешь себя с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием? | ||||
31 |
Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает? | ||||
32 |
Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой? | ||||
33 |
Похоже ли на то, что большинство учеников не обращают на тебя внимание? | ||||
34 |
Часто ли ты боишься выглядеть нелепо? | ||||
35 |
Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя? | ||||
36 |
Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников? | ||||
37 |
Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие? | ||||
38 |
Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше? | ||||
39 |
Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники? | ||||
40 |
Часто ли, отвечая на уроке, ты задумываешься над тем, что думают о тебе в это время другие? | ||||
41 |
Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе? | ||||
42 |
Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их? | ||||
43 |
Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники? | ||||
44 |
Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем? | ||||
45 |
Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение? | ||||
46 |
Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята? | ||||
47 |
Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься? | ||||
48 |
Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе? | ||||
49 |
Работая над трудным заданием, думаешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше? | ||||
50 |
Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием? | ||||
51 |
Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание? | ||||
52 |
Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе? | ||||
53 |
Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним? | ||||
54 |
Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты? | ||||
55 |
Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты? | ||||
56 |
Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу? | ||||
57 |
Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо? | ||||
58 |
Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом? | ||||
Интерпретация результатов
исследования и пути их практического применения
Основным результатом нашего исследования является подтверждение основной гипотезы в части, касающейся несомненной взаимосвязи волевых качеств личности руководителя и его индивидуального стиля управления.
Действительно, личности подчиненных и личности руководителей значимо разнятся в смысле яркости волевых качеств и отражения этого факт ...
Есть ли связь между амнезией и защитным механизмом психики?
В симптомах невроза навязчивого состояния, устойчивых против всех влияний в остальном нормальной душевной жизни, производящих на самого больного впечатление заключается самое ясное указание на какую-то особую, изолированную от остального область душевной жизни. От них ведет неизбежный путь к признанию существования в душе бессознательно ...
Методика диагностики
уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко
Эмоциональное выгорание - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. "Выгорание " отчас ...