Самоанализ проделанной работы.(по итогам прохождения психолого-педагогической социальной практики)
Страница 4

Другая психология » Психолого-педагогическая социальная практика в средней общеобразовательной школе » Самоанализ проделанной работы.(по итогам прохождения психолого-педагогической социальной практики)

Диаграмма результатов теста школьной тревожности Филлипса

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора):

Общая тревожность в школе

– общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

Переживание социального стресса

- эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего – со сверстниками).

Фрустрация потребности в достижении успеха

– неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.

Страх самовыражения

– негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

Страх ситуации проверки знаний

– негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

– ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

— особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

— общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Тренинг «Я в мире людей»

Цель:

научить ценить и уважать не только себя, но и окружающих людей, доверять им, находить положительные стороны личности.

Ход работы:

1.)

Образовать круг радости.

Собрать участников тренинга в единый круг, и вместе повторять:

Я такой, какой Я есть,

Я рад, что я здесь!

Я могу быть маленьким, Я могу быть большим!

Я могу быть толстым, могу быть худым.

Я такой, какой я есть!!!

2.)

Упражнение «Значимые люди».

Попросить подростков нарисовать трех самых значимых для них людей. Это не обязательно должны быть те, с кем они постоянно общаются, но непременно те, кто значит для них больше, чем все остальные, тот, кто для них дороже всех. Психолог также делает рисунок.

После того как, как рисунки сделаны, попросить детей по очереди показать рисунки и рассказать при этом об изображенных людях:

- кто они;

- чем значимы, чем дороги;

- что бы они хотели сказать этим людям.

3.) «От сердца к сердцу»

Повторно образовать круг с подростками, и передавая сердце, говорить приятны слова. Начинать со слов:

«Я хочу, чтобы в мире людей…»

Кинетический рисунок семьи

Р.Бернс, С.Кауфман (КРС)

Тест "Кинетический рисунок семьи" (КРС) Р.Бернса и С.Кауфмана дает информацию о субъективной семейной ситуации ребенка. Он помогает выявить взаимоотношения в семье, вызывающие тревогу у ребенка, показывает, как он воспринимает других членов семьи и свое место среди них. Используя тест КРС, следует иметь в виду, что каждый рисунок является творческой деятельностью, не только отражающей восприятие своей семьи, но и позволяющей ребенку анализировать, переосмыслять семейные отношения. Поэтому рисунок семьи не только отражает настоящее и прошлое, но также направлен на будущее: при рисовании ребенок интерпретирует ситуацию, по-своему решает проблему актуальных семейных отношений. Тест КРС состоит из 2 частей: рисование своей семьи и беседы после рисования. Для выполнения теста ребенку дается стандартный лист бумаги для рисования, карандаш (твердость 2М) и ластик.

Инструкция

: "Пожалуйста, нарисуй свою семью так, чтобы каждый занимался каким-нибудь делом".

На все уточняющие вопросы следует отвечать без каких-либо указаний, например: "Можешь рисовать, как хочешь".

Во время рисования следует записывать все спонтанные высказывания ребенка, отмечать его мимику, жесты, а также фиксировать последовательность рисования. После того, как рисунок закончен, с ребенком проводится беседа по следующей схеме:

1) кто нарисован на рисунке, что делает каждый член семьи,

2) где работают или учатся члены семьи;

3) как в семье распределяются домашние обязанности,

4) каковы взаимоотношения ребенка с остальными членами семьи.

В системе количественной оценки КРС учитываются формальные и содержательные аспекты рисунка. Формальными особенностями рисунка считается качество линии рисующего, положение объектов рисунка на бумаге, стирание рисунка или его отдельных частей, затушевывание отдельных частей рисунка. Содержательными характеристиками рисунка являются изображаемая деятельность членов семьи, представленных на рисунке, их взаимодействие и расположение, а также отношение вещей и людей на рисунке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Предметная деятельность
Ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими. "Она возникает постепенно из манипулятивной и орудийной деятельности младенцев"[7]. Эта деятельность подразумевает, что предмет используется в качестве о ...

Факторы стресса
Одним из факторов стресса является эмоциональная напряженность, которая физиологически выражается в изменениях эндокринной системы человека. К примеру, при экспериментальных исследованиях в клиниках больных было установлено, что люди, постоянно находящиеся в нервном напряжении, тяжелее переносят вирусные инфекции. В таких случаях необхо ...

Понимание проблемы гендерных стереотипов в зарубежной психологии. Понятие гендера в психологии
Мировоззренческие сдвиги в европейском сознании, произошедшие в эпоху Возрождения, изменили взгляд на роль тела в жизни человека. Оно стало считаться единственной реальной, объективно существующей характеристикой индивида – в противоположность условности и произвольности социальных определений различных человеческих качеств, в том числе ...