Формы работы с конфликтами и методы их разрешения.
Страница 2

Другая психология » Конфликты в организации и пути их решения » Формы работы с конфликтами и методы их разрешения.

Встречаются и другие способы разрешения межличностных конфликтов:

координация — согласование тактических подцелей и поведения в интересах главной цели или решения общей задачи. Такое согласование между организационными единицами может производиться на разных уровнях управленческой пирамиды (вертикальная координация), на организационных уровнях одного ранга (горизонтальная координация) и в виде смешанной формы обоих вариантов. Если согласование удается, то конфликты разрешаются с меньшими затратами и усилиями;

интегративное решение проблемы. Разрешение конфликта основывается на предположении о том, что может существовать такое решение проблемы, которое устраняет все конфликтные элементы и приемлемо для обеих сторон. Считается, что это одна из наиболее успешных стратегий поведения менеджера в конфликте, так как в этом случае он ближе всего подходит к разрешению условий, изначально породивших этот конфликт. Однако подход к конфликту по принципу решения проблемы часто очень трудно соблюдать. Это связано с тем, что во многом он зависит от профессионализма менеджера. Кроме того, в этом случае для разрешения конфликта требуется много времени. В таких условиях менеджер должен иметь хорошую технологию — модель для решения проблем;

конфронтация как путь решения конфликта — вынесение проблемы на всеобщее обозрение. Это дает возможность свободно обсуждать ее с привлечением максимального количества участников конфликта (по существу, это уже не конфликт, а трудовой спор), вступать в конфронтацию с проблемой, а не друг с другом, чтобы выявить и устранить все недостатки. Цель конфронтационных заседаний — свести людей вместе на невраждебном форуме, который способствует общению. Публичное и откровенное общение — одно из средств управления конфликтом.

Табл. 2 Модели развития конфликта

Прежний опыт взаимодействия участников конфликта

Позитивный опыт отсутствия разногласий или их успешное преодоление

Опыт непреодоленных разногласий и «недоговоренностей»

Опыт непреодоленных разногласий и негативного эмоционального воздействия

Отношение к новой ситуации

Уверенность в возможности договоренности, стремления к поиску взаимопонимания

Отсутствие уверенности в возможности договориться, поиск формального выхода из ситуации

Нежелание договариваться, актуализация негативных чувств

Взаимодействие

Сотрудничество

Кооперация

Конкуренция

Цель

Договориться

Решить проблему

«победить»

Изменение общения

Интенсификация

Ограничение

Минимизация

Неформальные компоненты в общении

Позитивные неформальные компоненты

«формализация общения»

Негативные неформальные компоненты

Восприятие противостоящей стороны

Партнер

Оппонент

Противник

Средства воздействия

Использование неформальных компонентов – убеждения, аргументации, попытки договориться

Использование формальных компонентов, апелляция к формальному порядку

Использование средств борьбы – силовое давление, эмоциональные удары, «ловушки»

Страницы: 1 2 3


Клиническая картина
Патологические проявления при черепно-мозговой травме зависят от характера повреждения, сопутствующей патологии, возраста и преморбидного фона. Выделяют три степени тяжести черепно-мозговой травмы – легкая, средняя, тяжелая; и четыре периода развития травматического процесса. 1. Начальный период, период острых проявлений. Острый период ...

Составляющие восприятия интерьера. Восприятие пространственных планов
Интерьерное пространство имеет относительное трех частное деление на планы - передний (ближний), промежуточный (средний) и задний (дальний). Пространственные планы всегда реальны, и их относительная глубина определяется расстояниями конкретного пространства, изменяющегося от нескольких до сотен метров. В общем виде зрительная картина (к ...

Профессиональное выгорание. Понятие и определение
Термин «синдром сгорания (выгорания) личности» (burnout) ввел в 1974 году американский психолог Х.Фреденберг, и поначалу он использовался для характеристики психологического состояния людей, чья работа связана с интенсивным, тесным общением с клиентами, эмоциональным перенапряжением. Под выгоранием подразумевалось состояние изнеможения ...