Заключение
Страница 1

Реабилитационная работа специалистов с детьми с отклонениями в развитии должна основываться на строгом соблюдении принципов деонтологии.(3,с.105)

Существуют различные предположения об этиологии аутизма. Первый исследователь этой проблемы, Л. Каннер считал, что "эти дети появились на свет с врожденной неспособностью устанавливать нормальные, биологически обусловленные аффективные контакты с другими людьми"(1,с.646) Есть мнение о том, что это следствие отравления. "Нынче в аутизме винят все – от использованных батарей МРЗ проигрывателей до ртути из китайских электростанций, от ультразвукового исследования плода до обвития пуповиной, от диеты до вакцин"(цитата с одного интернет-сайта).

Вместе с тем весьма популярен психоаналитический взгляд на проблему аутизма. Ученик Фрейда Бруно Беттельхейм имел многочисленные успешные опыты излечения аутизма, и все эти случаи имели психогенную этиологию. Он писал: "Недавние исследования обнаружили всестороннее влияние эмоциональных установок матери на протекание родов и состояние новорожденного младенца. Длительный эмоциональный стресс в период беременности может иметь долговременные последствия для ребенка. Аутизм самым непосредственным образом связан со всем, что происходит с ребенком и вокруг него с момента рождения, нельзя сбрасывать со счетов вероятность того, что те или иные отклонения в развитии родителей могут стать одним из факторов, обуславливающим, в конечном счете, возникновение этого страшного заболевания"(1,с.657)

Таким образом мы сталкиваемся с одной из двух проблем: или Беттельхейм прав, и мама, с которой мы работаем, испытывала в детстве эмоциональную депривацию, и эта психологическая травма наложила отпечаток на всю ее жизнь. В этом случае она сможет адекватно общаться со своим ребенком только после серьезного психотерапевтического лечения, которое вне нашей компетенции и возможностей. Или же она, почитав литературу по этому вопросу начинает испытывать огромное чувство вины, что тоже не способствует гармонизации семейных отношений. Эти две проблемы могут сочетаться.

Длительный эмоциональный стресс, который испытывают родители больного ребенка, формирует определенные особенности их личности, такие как повышенная чувствительность и тревожность, неуверенность в себе, внутренняя противоречивость. Такое эмоциональное состояние в сочетании с беспокойством, неуверенность в себе неблагоприятно отражается на эмоционально-личностном развитии ребенка. Поэтому врачу, психологу и педагогу-дефектологу надо лечить и учить не только ребенка, но и всех членов семьи, особенно у матери необходимо создать положительное отношение к семейной психотерапии. Основную психотерапевтическую работу проводит психотерапевт, однако не во всех случаях семья больного ребенка готова к этим психотерапевтическим занятиям, поэтому на начальных этапах, которые часто являются наиболее трудными для семьи, психотерапевтом становится лечащий врач, логопед, педагог-дефектолог, т. е. специалисты, реально помогающие больному ребенку. Их конкретная помощь ребенку вызывает у родителей наибольшее доверие и желание следовать их советам. Поэтому эти специалисты должны быть обязательно ориентированы в проведении психотерапевтической работы.(3,с.107)

Страницы: 1 2


Музыкальный слух
Музыкальный слух - одна из главных составляющих в системе музыкальных способностей, недостаточная развитость которой делает невозможными занятия музыкальной деятельностью как таковой. Б.М. Теплов отмечал два значения термина "музыкальный слух". Под "музыкальным слухом" в широком значении этого термина он понимал как ...

Психологический модуль. Психика как категория психологии и философии. Предмет психологии и его развитие
Психология — (от греч. psyche— «душа» и logia— «понимание», «знание») в дословном переводе «наука о душе». Позднее вместо понятия «душа» в качестве области изучения психологии стал использоваться более научный термин «психика». Психика, как и душа, — это субъективная реальность, отличная от той, которую мы воспринимаем как внешнюю реаль ...

Вхождение в транс
Наверное, каждый человек помнит, как он учился кататься на велосипеде. Дух захватывало от страха упасть и от восторга, что каким-то чудом этого не произошло. Человек открыл в себе еще одну способность “сохранять равновесие и координировать свои движения. Об этой способности он, конечно, знал, но здесь он ее развил и успешно применил на ...