Общие стратегии нормализации жизни семьи

• Не замыкайтесь в своем горе. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастье. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.

• Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.

• Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка.

• Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами.

• Научитесь справляться со своими чувствами.

• Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях.

• Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными.

• Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями, но не давайте им себя захлестнуть.

• Не забывайте, что это ваш ребенок и вы ему нужны здоровые и счастливые.

• Находите возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования нравственного и профессионального других членов семьи.


Заключение.
На сегодняшний день, нет единой точки зрения на определение понятия девиантного поведения и насколько оно является патологическим. Существуют разные подходы к определению девиантного поведения, которые исходят из различного понимания нормы: социологический, психологический и биологический. Социологический подход определяет девиацию как ...

Особенности самопринятия матерей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом
Среди отечественных психологов в последние годы изучение психологических особенностей родителей аномального ребенка и взаимоотношений в таких семьях занимались И.С. Багдасарьян, Е.И. Морозова, В.В. Ткачева и др. В.В. Ткачевой сделаны первые шаги в изучении личности родителей детей с различными отклонениями и в создании комплексной помощ ...

Мотивация боязни неудачи.
Люди, как правило, малоинициативны. Избегают ответствен­ных заданий, изыскивают причины отказа от них. Ставят перед собой неоправданно завышенные цели; плохо оценивают свои возможности. В других случаях, напро­тив, выбирают легкие задания, не требующие особых трудовых затрат. Эффект Зейгарник выражен в меньшей степени, чем у ориентиров ...