Введение
Страница 1

В процессе познания действительности человек по-разному относится к объектам и явлениям ок­ружающего мира. К некоторым он испытывает сим­патию, чему-то радуется, о чем-то печалится, а чего-то боится. Эмоции, таким образом, входят в процесс познания человека как специфический вид субъек­тивного отражения действительности. Но эмоции становятся предметом внимания человека прежде всего тогда, когда в чем-то ему препятствуют. Стре­мясь все более эффективно контролировать окру­жающий мир, человек не хочет мириться с тем, что в нем самом может существовать нечто такое, что сводит на нет прилагаемые усилия, мешает осуще­ствлению его намерений. А когда верх берут эмо­ции, то очень часто все происходит именно так.

Воля направляет или сдерживает активность человека, организует психическую деятельность, исходя из имеющихся задач и требований как проб­лемной ситуации, так и специфических, социальных требований той или иной социальной группы. Пер­воначально понятие воли было введено для объяс­нения побуждений и действий, осуществляемых по собственным решениям человека, но не отвечающих его желаниям. Затем оно стало использоваться для объяснения возможности свободного выбора при конфликте желания человека, связанного с поста­новкой проблем свободы воли.

Сейчас в новых условиях жизнедеятельности особое значение приоб­ретают волевые качества руководителя:

• упорство в работе;

• настойчивость и целеустремленность;

• воспитание потребности доводить начатое до конца.

Важной основой работоспособности делового человека явля­ется деятельное, хорошее настроение. Мощный интеллектуаль­ный и эмоциональный потенциал — это колоссальный фак­тор здоровья.

Любовь к своему делу дает руководителю новые импульсы ра­ботоспособности. Важное значение для работоспособности и здоровья имеет положительное эмоциональное состояние. Чтобы сохранить творческую активность, руководитель должен жить и рабо­тать в атмосфере доброжелательности.

Неблагоприятное воздействие на здоровье оказывает состоя­ние стресса. Существуют две основные формы снятия стресса:

- изменение психотравмирующей ситуации;

- контролирование (регулирование) своего эмоционального состояния.

Труд менеджера требует периодического отдыха, смены рода занятий, локализации стрессовых ситуаций. Большое распро­странение для уменьшения стресса получили различные релак­сационные методики и аутогенная тренировка.

В наше время стрессовых ситуаций происходит очень много, поэтому необходимо научиться противостоять стрессу. Поэтому, на наш взгляд, тема исследования актуальна особенно в современных условиях.

При работе использовались исследования Я. Рейковского [13],который утверждает, что эмоции являются специфической реакцией орга­низма на изменения во внутренней или внешней среде. Потребностный подход к определению знака эмоции в управленческой деятельности был предложен отече­ственным психологом C. Самыгиным[16]. А С. Д Резник [14] выделил основные функции воли в управленческой деятельности.

Необходимо было так же познакомиться с работами основоположника учения о стрессе Ганса Селье, который занимался определением реакции организма на предельную нагрузку, вызываемую различными причинами.

Страницы: 1 2


Какова роль удовольствия и отвращения, симпатий и антипатий в работе цензуры?
Та работа, которая переводит скрытое сновидение в явное, называется работой сновидения. Работа, проделываемая в обратном направлении, которая имеет целью от явного сновидения добраться до скрытого, является нашей работой толкования. Работа толкования стремится устранить работу сновидения. Признанные очевидным исполнением желания сновиде ...

Есть ли связь между амнезией и защитным механизмом психики?
В симптомах невроза навязчивого состояния, устойчивых против всех влияний в остальном нормальной душевной жизни, производящих на самого больного впечатление заключается самое ясное указание на какую-то особую, изолированную от остального область душевной жизни. От них ведет неизбежный путь к признанию существования в душе бессознательно ...

Интересы и установки
Наблюдение за повседневной жизнью дает возможность сделать вывод о существовании заметных личностных различий между взрослыми мужчинами и женщинами в нашем обществе. Во многих эмоциональных и социальных характеристиках эта дифференциация ощутима с раннего возраста. Важный аспект личностного развития, обнаруживающий традиционные половые ...