ИнструкцияСтраница 5
в) никогда.
119. Мнение, что болезни вызываются психическими причинами в той же мере, что и физическими (телесными), значительно преувеличено:
а) да;
б) верно нечто среднее;
в) нет.
120. Торжественность, красочность должны обязательно сохраняться в любой важной государственной церемонии:
а) да;
б) верно нечто среднее;
в) нет.
121. Мне неприятно, если люди считают, что я слишком невыдержан и пренебрегаю правилами приличия:
а) очень;
б) немного;
в) совсем не беспокоит.
122. Работая над чем-то, я предпочел бы делать это:
а) в коллективе;
б) не знаю, что выбрал бы;
в) самостоятельно.
123. Бывают периоды, когда трудно удержаться от чувства жалости к самому себе:
а) часто;
б) иногда;
в) никогда.
124. Зачастую люди слишком быстро выводят меня из себя:
а) да;
б) верно нечто среднее;
в) нет.
125. Я всегда могу без особых трудностей избавиться от старых привычек и не возвращаться к ним больше:
а) да;
б) верно нечто среднее;
в) нет.
126. При одинаковой зарплате я предпочел бы быть:
а) адвокатом;
6) затрудняюсь выбрать;
в) штурманом или летчиком.
127. «Лучше» так относится к «наихудший», как «медленнее» к:
а) скорый;
б) наилучший;
в) быстрейший.
128. Какое из следующих сочетаний знаков должно продолжить ряд ХООООХХОООХХХ:
а) ОХХХ;
б) ООХХ;
в) ХООО.
129. Когда приходит время для осуществления того, что я заранее планировал и ждал, я иногда чувствую себя не в состоянии это сделать:
а) согласен;
б) верно нечто среднее;
в) не согласен.
130. Обычно я могу сосредоточиться и работать, не обращая внимания на то, что люди вокруг очень шумят:
а) да;
6) верно нечто среднее;
в) нет.
131. Бывает, что я говорю незнакомым людям о вещах, которые кажутся мне важными, независимо от того, спрашивают меня об этом или нет:
а) да;
б) верно нечто среднее;
в) нет.
132. Я провожу много свободного времени, беседуя с друзьями о тех приятных событиях, которые мы вместе пережили когда-то:
а) да;
б) верно нечто среднее;
в) нет.
133. Мне доставляет удовольствие совершать рискованные поступки только ради забавы:
а) да;
6) верно нечто среднее;
в) нет.
134. Меня очень раздражает вид неубранной комнаты:
а) да;
б) верно нечто среднее;
в) нет.
135. Я считаю себя очень общительным (открытым) человеком:
а) да;
б) верно нечто среднее;
в) нет.
136. В общении с людьми:
а) я не стараюсь сдерживать свои чувства;
б) верно нечто среднее;
в) я скрываю свои чувства.
137. Я люблю музыку:
а) легкую, живую, холодноватую;
б) верно нечто среднее;
в) эмоционально насыщенную и сентиментальную.
138. Меня больше восхищает красота стиха, чем красота и совершенство оружия:
а) да;
б) не уверен;
в) нет.
139. Если мое удачное замечание осталось незамеченным:
а) я не повторяю его;
б) затрудняюсь ответить;
в) повторяю свое замечание снова.
140. Мне бы хотелось вести работу среди несовершеннолетних правонарушителей, освобожденных на поруки:
а) да;
б) верно нечто среднее;
в) нет.
141. Для меня более важно:
а) сохранять хорошие отношения с людьми;
б) верно нечто среднее;
в) свободно выражать свои чувства.
142. В туристском путешествии я предпочел бы придерживаться программы, составленной специалистами, нежели самому планировать свой маршрут:
а) да;
6) верно нечто среднее;
в) нет.
143. Обо мне справедливо думают, что я упорный и трудолюбивый человек, но успехов добиваюсь редко:
а) да;
б) не уверен;
в) нет.
144. Если люди злоупотребляют моим расположением к ним, я не обижаюсь и быстро забываю об этом:
а) согласен;
б) не уверен;
в) не согласен.
145. Если бы в группе разгорелся жаркий спор:
а) мне было бы любопытно, кто выйдет победителем;
б) верно нечто среднее;
в) я бы очень хотел, чтобы все закончилось мирно.
146. Я предпочитаю планировать свои дела сам, без постороннего вмешательства и чужих советов:
а) да;
б) верно нечто среднее;
в) нет.
147. Иногда чувство зависти влияет на мои поступки:
а) да;
б) верно нечто среднее;
в) нет.
148. Я твердо убежден, что начальник может быть не всегда прав, но он всегда имеет право настоять на своем:
а) да;
б) не уверен;
в) нет.
149. Я начинаю нервничать, когда задумываюсь обо всем, что меня ожидает:
а) да;
б) иногда;
в) нет.
150. Если я участвую в какой-нибудь игре, а окружающие громко высказывают свои соображения, меня это не выводит из равновесия:
а) согласен;
Защитная мотивация
Исследования показывают, что значительное число убийств имеет субъективный, как правило, неосознаваемый, смысл защиты внешней угрозы, которой в действительности может и не быть. В данном случае страх перед вероятной агрессией обычно стимулирует совершение упреждающих агрессивных действий. Ю. М. Антонян приводит следующий пример.
Орлов, ...
Анализ результатов исследования и пути решения конфликтных ситуаций у
школьников. Анализ результатов исследования
Анализ по ученикам:
1. Рейн Владимир.
Соперничество: 3a, 66
, 8а
, 96, 10а
, 136
, 146
, 166
, 17а
, 226
, 25а
, 28а
.=10
Сотрудничество: 26, 5а
, 86, 11а
, 14а, 19а, 20а
, 216
, 23а, 266
, 286, 306.=5
Компромисс: 2а
, 4а
, 76, 106, 126
, 13а, 186
, 206, 22а, 246, 26а, 29а.=4
Избежание: 1а
, 56
, 7а
, 9а
, 12а, 156
, 176, 196
, 21а ...
Первичные факторы
Факторы личности, диагностируемые опросником, обозначаются буквами латинского алфавита, причем буква «Q» используется только для тех факторов, которые выделены на основе Q-данных. Факторы имеют «бытовые» и «технические» названия. Первые представляют собой общедоступные определения, ориентированные на непрофессионалов. Например, фактор А ...