Заключение
Страница 1

Значение проблемы эмоций едва ли нуждаются в обосновании. Какие условия и детерминанты ни определяли бы жизнь и деятельность человека – внутренне, психологически действенными они становятся лишь в том случае, если им удаётся проникнуть в сферу его эмоциональных отношений, переломиться и закрепиться в ней. Конституируя в человеке пристрастность, без которой немыслим ни один активный его шаг, эмоции со всей очевидностью обнаруживают своё влияние в различных ситуациях жизнедеятельности.

Такая универсальная значимость эмоций должна являться, казалось бы, надёжным залогом как повышенного интереса к ним, так и сравнительно высокой степени их изученности.

Как известно, детство человека – самое продолжительное по отношению ко всем остальным представителям живых существ на Земле. По мере развития науки о ребенке изменялись качественная характеристика каждого этапа и представление о продолжительности детства.

Кризисы трехлетнего возраста имеют большое значение для дальнейшего развития ребёнка. Поэтому очень важно, чтобы взрослые с пониманием, и терпением относились к ребёнку в это время. Для этого рекомендуется избегать крайностей в общении с ребёнком (нельзя всё позволять малышу или всё запрещать). Важно согласовать стиль поведения со всеми членами семьи. Нельзя оставлять без внимания то, что происходит с ребёнком, но при этом надо постараться объяснить ему, что у его родителей и других родственников есть другие дела кроме заботы о нём. И что в решении некоторых проблем он может помочь. Важно давать ребенку выполнять самостоятельно задания, чтобы он почувствовал свою автономность. Нужно поощрять его инициативу, побуждать к ней (если её нет). Но при этом ребёнок должен всегда чувствовать поддержку и одобрение значимого для него взрослого. Нужно помнить, что запрет и повышение голоса - самые неэффективные средства воспитания, и попытаться обходиться без них.

Когда ребёнок станет чуть- чуть старше, важно расширять круг знакомств ребёнка, чаще давать ему поручения, связанные с общением c другими взрослыми и сверстниками. При этом следует укреплять уверенность ребёнка в своих силах. Но надо помнить, что ребёнок в своём поведении и поступках подражает взрослым, и постараться подавать ему хороший личный пример. Однако всё это возможно только в том случае, если у ребёнка с взрослым (родителем) установлен тесный эмоциональный контакт.

В кризисе трех лет происходит внутренняя перестройка по оси социальных отношений.

Негативизм надо отличать от простого непослушания, а упрямство от простой настойчивости, так как причины этих явлений разные: в первом случае - социальные, во втором - аффективные.

Кризис трех лет протекает как кризис социальных отношений ребенка.

Глоссарий

понятие

определение

Кризис

( от греч. Krisis- решение,исход), резкий, крутой перелом в чем-либо, напр., духовный кризис.

Личность

Человек как субъект отношений и сознательной деятельности.

Мышление

Высшая ступень человеческого познания

Онтогенез

( от греч. On, род п. "ontos" - сущее, и "genesis"- возникновение, происхождение) процесс развития организма от момента зарождения до конца жизни.

Характер

( от греч. Charakter- отличительная черта, признак)

Негативизм

В медицине- симптом психического расстройства, при котором больные бессмысленно сопротивляются внешним воздействиям, отказываются выполнять любые просьбы, или делают все наоборот.

Аффект

(от лат. Affectus- душевное волнение, страсть), бурная кратковременная эмоция, гнев, ужас.

Симптом

(от греч. Sumptoma- совпадение, признак)

Деспотизм

Произвол, жестокое подавление прав, свободы, самостоятельности.

Эмансипация

( от лат. Emancipatio), освобождение от зависимости, подчиненности.

Эксперимент

( от лат. Experimentum- проба, опыт), род опыта, имеющего целенаправленно исследовательский характер.

Развитие

Направленное, закономерное изменение.

Страницы: 1 2


Социальная ориентация женщин
Это половое различие проявляется в раннем возрасте и продолжается до старости. Один из возможных факторов социального интереса и социальной ориентации девочек заключается в их более раннем языковом развитии. Быстрое овладение речью, безусловно, может давать девочкам преимущество в общении с другими детьми и взрослыми и, таким образом, с ...

Структура характера
Структура характера обнаруживается в закономерной зависимости между отдельными его чертами. Психологи с помощью факторного анализа на большом числе испытуемых установили, какие черты личности коррелируют между собой (положительно или отрицательно), а какие слабо коррелируют. Положительно коррелирующие черты - это те, которые чаще сочет ...

Вывод
С понятием «адаптация» и «самоадаптация» тесно связано такое явление как социализация. Социализация – это процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении деятельности. Адаптация является этапом социализации личности, ее части. Другие рассматривают адптацию и социализацию как ...