Типологический подход
Многие российские авторы, изучающие проблему имиджа (особенно те из них, кто изучал проблему в значительной мере эмпирическим путем), исходя из типологической классификации, предлагают ролевой подход при формировании имиджа. Рецепт успеха в их понимании предельно прост: научись руководитель достоверно играть роль того или иного типажа - его личный рейтинг в глазах окружающих резко вырастет. Так, В.А. Моисеев, рассуждая об особенностях восприятия того или иного образа, говорит об имидже "темной лошадки", имидже "хитрого лиса", имидже "трудяги", "борца с мафией". Ролевой подход к имиджу использует и психолог А. Добрович, выделяя роль Покровителя, роль Кумира, роль Хозяина или Господина, роль Авторитета, Виртуоза-ловкача и даже роль Удава и Дьявола. (6, 292)
Французский исследователь К. Шварценберг выводит следующую типологию руководителей самого высокого ранга - президентов страны: "герой" - спаситель нации, человек-сосед - близкий, понятный, "шармовый лидер", умеющий развлекать всех и "отец своей страны" (1, 307)
Г.Г. Почепцов предлагает следующий набор социальных типажей: "рыцарь", "хозяин", "аскет", "мыслитель", "романтик", "профессионал". Классификация по типологическому принципу, на наш взгляд, не отражает глубину явления. Авторы этих моделей предлагают зафиксировать имидж руководителя в определенном ролевом стереотипе, в то время как продвинутый руководитель находится в постоянном поиске новых успешных моделей поведения. Пользуясь языком типологии, руководитель должен одновременно проявлять, качества профессионала, стратега и хозяина в зависимости от ситуации. Вероятно, этот подход может быть использован в оценке стилевых особенностей руководителя, но не способен раскрыть суть имиджа как сложного и интегрального социально-психологического явления.
Описание развивающей программы игр и упражнений (разработанной автором)
При составлении программы развития мы использовали методические пособия О.М. Дьяченко, Венгер В., Поу Р., Кравцова Е.Е и других авторов, придерживаясь следующих принципов:
ü формировать у детей необходимые для этого речевые и мыслительные навыки;
ü новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании;
ü содержан ...
Понятие о
психологических новообразованиях, характеристика основных новообразований в
разных возрастных периодах, сензитивность на разных этапах развития личности
Психологические новообразования – это психологические приобретения, которые появляются у человека за определенный период времени, как правило, периодами являются возрастные ступени развития.
Новорожденность – основным новообразованием является комплекс оживления.
Младенчество (0 – 1) – прямохождение, функциональные действия, начало фо ...
Аффирмации
Говоря на доступном для всех языке, аффирмация – это позитивные утверждения, помогающие изменить наш образ мыслей и сформировать то будущее, к которому мы стремимся. Произнесение аффирмаций является эффективным способом достижения счастья, любви, внутренней гармонии, здоровья и благополучия. Действует, как способ самовнушения; постоянно ...