Коммуникативный подход
Страница 1

Исследователь психологических особенностей влияния А.Ю. Панасюк предложил разделять имидж на положительный и отрицательный. Причем отношение реципиента к объекту может сформироваться как осознанно, так и неосознанно. Оценка имиджа дается крайне субъективно, и при коррекции имиджа необходимо это учитывать. В то же время, отмечает автор: "Мнение большинства - не всегда показатель объективности этого мнения, а уж мнение двух-трех и даже десятков человек совсем не обязательно отражает истинный внутренний мир человека"(8, 17)

Имидж, полагает А.Ю. Панасюк, оказывает системное воздействие. Комплекс определенных жестов, слов, поступков руководителя может вызвать у представителя контактной группы образы из подсознания, что наложит позитивный, либо отрицательный отпечаток на восприятие. Чаще всего именно подсознательно реципиент "считывает" сигналы рассогласования (то, что и принято понимать как конгруэнтность) в вербальном и невербальном поведении партнера, собеседника.

А.Ю. Панасюк делит также имидж по функциональным признакам: на профессиональный и личностный, Он также уделяет большое внимание внешним характеристикам имиджа. Так, он разделяет:

Средовый имидж (информационную функцию несет в данном случае среда обитания - интерьер кабинета, дизайн машины, и т.д.).

Табитарный имидж (Экстерьер: внешний вид руководителя - манера одеваться, стиль прически и т.д.).

Овеществленный имидж - образ (имидж) человека создается на основе оценки результата его труда. Для политика - это успешная политическая деятельность, для адвоката - выигранные процессы, для директора предприятия - это высокая рентабельность производства и высокий уровень жизни сотрудников.

В обосновании классификации А.Ю. Панасюк говорит уже об имидже не просто как о неком представлении о человеке, а называет его не иначе, как "продукт многогранной деятельности человека, деятельности в самом широком смысле слова". Автор также классифицирует имиджеобразующую информацию.

Вербальный имидж (сюда относятся коммуникативные способности - умение публично выражать свои мысли, облекать их в яркую, аргументированную форму).

Невербальный или кинетический имидж (жесты, мимика, походка и т.д.)

Визуальный имидж - визуальный образ человека, который складывается и закрепляется в нашем сознании.

О консерватизме восприятия имиджа говорит большинство авторов, изучающих эту проблему. Однако наилучшим путем создания позитивного имиджа станет следование индивидуальным особенностям. Время все же рушит стереотипы, которые не подтверждены реальностью. Например, Б. Джи считает: "Восприятие вас окружающими зависит исключительно от вашего представления о самом себе" (9, 134)

Социальное значение имиджа нашло свое отражение в классификации, предложенной К. Хилманном. Он считает, что значение имиджа для социальной деятельности индивидов заключается в следующем:

1. В его оценочной функции (имеется в виду шаблонность, консерватизм восприятия): человек, давший однажды ту или иную оценку чему-то, как правило, не склонен менять свое мнение.

Недостающие элементы картины восприятия он "вписывает" в существующую систему. В этом случае используется принцип "встраивания" отдельных деталей, имиджевых характеристик в уже существующую детерминированную социальным опытом систему представлений.

Страницы: 1 2 3


Субъекты и участники конфликта
Понятия «субъект» и «участник» конфликта не всегда тождественны. Субъект — это активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов. Участник конфликта может сознательно (или не вполне сознавая цели и задачи противостояния) принять участие в конфликте, а может случайно или ...

Самосознание личности. Я - концепция. Ее развитие и структура
Самосознание — это уровень сознания, на котором осуществляются осознание, оценка человеком своего знания, чувств, потребностей, мотивов поведения и деятельности. Самосознание тесно связано с рефлексией и, по мнению отечественного психолога В. С. Мерлина, включает четыре основных компонента: Ø сознание отличия себя от остального ...

Результаты исследования
Исследования показали, что люди, умеренно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху и достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: ...