Авторитарный тип

Очень жесткий лидер, его эмоциональный фон весьма агрессивен. Как правило, такие руководители приходят к власти через успешное преодоление многих внутренних, либо внешних барьеров. Это - борцы, закаленные в сражениях за проявления своего "я". Сюда можно отнести руководителей, в той или иной мере страдающих широко описанным в литературе "комплексом Наполеона". Говоря же языком теоретика психоанализа власти А. Адлера, такой руководитель, как правило, сублимирует свои недостатки (физические, психологические) в стремление к власти. Добившись, как правило, стремительного роста за счет жесткого самоконтроля, они начинают применять этот метод в управлении коллективом.

Если оценивать такого руководителя с позиции возрастного подхода и психоанализа Э. Эриксона, то этот индивид рано осознал и идентифицировал свое "Я". Как правило, он еще в подростковом возрасте разобрался в своей личной системе ценностных ориентации, определил свою жизненную цель и способ ее воплощения. Управляя, такой руководитель четко формулирует даже промежуточные цели для подчиненных, вербализация стратегии их достижений будет наиболее четкой. Поскольку человеку вообще свойственно оценивать мир субъективно, то представитель этого типа, столь рано разобравшийся в себе, считает, что постиг основную тайну жизни. Так, авторитарный руководитель считает, что есть два мнения: его и неверное. Он природный максималист: разделяет мир на черное - белое, врагов и друзей. Сильное потрясение способно сломать его целостное представление о мире. Такая "шаблонность" постепенно, а с возрастом все стремительнее приводит к консерватизму. В итоге стереотипность становится ахиллесовой пятой авторитарного руководителя, поскольку причиной главной трагедии авторитарного руководителя может быть отсутствие креативного начала. По системе Э. Берна авторитарный руководитель крепко держится в рамках роли "родителя". Своим подчиненным он никогда не позволит занять эту ролевую нишу.


Вкус, обоняние и осязание
Органы вкуса и обоняния полностью функционируют с самого рождения. Новорожденные различают сладкое, соленое, кислое и горькое, что ясно видно по их мимическим реакциям, различным для каждой из этих вкусовых групп. Они негативно реагируют на сильные запахи, а некоторые приятные ароматы, такие как запахи, исходящие от матери, привлекают и ...

Механизм работы Закона Притяжения
Шаг 1 – Попросить Для того чтобы что-либо получить, нужно попросить это. Просьба – является первым шагом получения желаемого. Так же это первая ступень Закона Притяжения, первый шаг для его использования. Я разделяю два вида просьбы – осознанная и неосознанная. К осознанной просьбе можно отнести: "Я хочу иметь эту вещь", &qu ...

Функциональный подход
Классификация имиджа, как показывают современные исследования, возможна в аспекте рассмотрения его функциональных особенностей, хотя, проще было бы его представить как классификацию, базируясь на видовых признаках имиджа. Так, имидж, на наш взгляд, бывает политический и бизнес-имидж. Также имидж может быть субъектный и объектный. (Предм ...