Анализ полученных результатов
Анализ средних значений показателей 1 и 2 группы, а также их сравнение, позволило выявить следующее.
В 1 группе из типов отношения к окружающим наиболее преобладает:
1 - авторитарный тип
2 - эгоистический тип
3 - агрессивный тип
4 - подозрительный тип
По типу поведения в конфликте - 9 – соперничество, и, наконец, по стилю руководства в основном 14 и 16 показатели - авторитарный и демократический стили руководства.
Это говорит о том, что в данной группе люди сильные, уверенные, настойчивые и упрямые, а также склонные к соперничеству и любящие власть.
Во 2 группе из типов отношения к окружающим наиболее преобладает:
авторитарный тип
4 - подозрительный тип
6 - зависимый тип
По типу поведения в конфликте - 9 - соперничество, и, по стилю руководства - 14, 16 показатели - авторитарный и демократический стили руководства.
В данной группе мы наблюдаем людей сильно критичных, неуверенных в себе и других людей, в тоже время сильно зависящих от мнения других.
При сравнении выявлены следующие сходства и различия показателей.
В обеих группах почти что идентичны результаты средних значений для показателей 4 и 15. Показатель 4–подозрительный тип отношения имеет низкий балл (8.80 и 8) – то есть критически относится ко всем социальным явлениям и окружающим людям. Показатель 15 - либеральный стиль руководства - средний балл (12.80 и 11.80) – означает стремление переложить свои обязанности на заместителей, пассивность в руководстве людьми, нетребовательность и доверчивость. Таким образом, наблюдается некоторое стремление быть "в тени", полностью доверить управление коллективом самим сотрудникам. Такой руководитель не может рассчитывать на уважение со стороны сотрудников, так как такое поведение выдает человека слабого, неуверенного в себе, такой человек не может думать о долгой карьере в бизнесе.
Что касается различий, то они наблюдаются по следующим показателям: 1, 9, 14,16.
Показатель 1 – авторитарный тип отношения имеет средний балл по первой группе (10.40) – то есть проявление доминантности, энергичности, уверенности и низкий балл по второй группе (8.00) - уверенный, но не обязательно лидер, показатель 9 - соперничество - также выражен в первой группе (11. 20) и не выражен во второй (8.00), далее показатель 14 - авторитарный стиль руководства соответственно 18.40 – высокий балл – ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоличной власти, непреклонность в принятии решений, низкая совместимость с заместителями и средний балл (12.00) – говорит о хороших лидерских качествах, требовательности и настойчивости, стремлении воздействовать на коллектив силой приказа и принуждения, поверхностное отношение к запросам подчиненных, нежелание слушать заместителей. Показатель 16 - демократический стиль руководства наиболее значим для второй группы – высокий балл (16. 20) – означает умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, развивать инициативу и новые методы работы, предупреждать конфликты, соответственно средний балл (9.80) - раскрывает устойчивое стремление жить интересами коллектива, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу.
Что касается данных результатов, то можно сделать вывод о том, что для первой группы свойственно стремление руководить путем приказов и принуждения, быть лидерами (это группа с авторитарным стилем). Очень часто именно такие руководители добиваются успеха. Они четко знают свои жизненные цели и воплощают их в жизнь, благодаря их настойчивости и напористости могут отстоять свои позиции и позиции коллектива.
Что касается группы с демократическим стилем руководства. В руководстве демократ также актуализирует индивидуальность сотрудников. Приверженцы демократического стиля - интуитивные управляющие: они умеют выстраивать иерархию отношений подчиненных, имеют огромное влияние на подчиненных, только достигают влияния более тонкими, деликатными способами, нежели авторитарный руководитель.
Заключение.
Сейчас экспериментальная психология на практике рассматривается как дисциплина, отвечающая за постановку корректных экспериментов в рамках многих направлений прикладной психологии, — к примеру, для определения целесообразности, эффективности того или иного изменения, нововведения (например, в психологии труда). Большие успехи в использо ...
Основные этапы истории социальной психологии
Социальную психологию можно считать одной из самых древних областей знаний. Как только люди начали объединяться в первобытные сообщества (семьи, роды, племена), возникла необходимость во взаимопонимании, в умении строить и регулировать отношения внутри сообществ и между ними. Из поколения в поколение передавались обряды, ритуалы, табу, ...
Стадии развития конфликта
Динамика конфликта реализуется в нескольких этапах, отличающихся один от другого. по содержанию и очередности форм его протекания. Такие этапы в каждом конкретном конфликте имеют различную продолжительность, но последовательность их неизменна. Представить ее можно следующим образом:
1) Этап предконфликтной ситуации. Характеризуется воз ...